Предыстория: После того, как в июне 2005 г. у меня на Камри отвалилось колесо (см.
Отзыв о Toyota Camry), я решил, что пора «сливать» эту тачку. Благо, что машина несильно пострадала. Camry SV32 «бегемот» (1992 г.в.) – ох, хороша машинка! Настолько же популярна, как и Корона «бочка». Двухлитровый дрыгатель, богатая ZX комлектация + ионизатор. Стояла хорошая акустика. Одно плохо – салон угвазданный в хлам, кузов – где только не мято-крашенный, движок менянный (но был необычайно тихий для 3S-FE). Словом, после отвала колеса я ей спешно «подкрасил губки» и продал на ура через 2 недели. Новый хозяин до сих пор доволен.
История: Так как весной 2006 г. нам с женой предстояла покупка квартиры, я решил «не морщить жопу» и взять 2-литровую Корону посвежее годом в 190-м цветном кузове с ЕХ салоном. То есть машина бралась исключительно под себя и с планами ездить на ней долго. Бюджет был жёстко определён в 5800-6000$, выбор пал на конструктор, т.к. дёшево, беспробегово и знакомая во Владике обещала всё сделать быстро и с минимумом затрат. Долго искали хорошую машину по аукционам. Вроде как нашли, цветом BottleFly, в нужной EX комплектации, даже 4WD. Пока ждали пароход (осенние штормы), человек в Японии вдруг «потерялся» вместе с машиной. Не выходит на связь и все дела. Я в шоке, время идёт, задаток отдан. Моя тётка во Владике тоже как на иголках. Что делать?! Продала спешно машинку на рынке и на эти деньги давай опять искать. Тут начались таможенные проблемы во Владике. Наступила зима, ждать дальше некуда, с августа прошло почти 4 месяца. Я страшно злюсь, т.к. в Новосибирске уже холодно, а работа за 40 минут езды от города. Всё, что меня интересовало, стало стоить неоправданно дорого, да и выбор был не лучший. На рынок вывезли откровенное старьё. Конструкторы пока почти не привозили. И вот, уже 24 декабря на рынке в Партизанске мне, наконец-то, была куплена машинка, конструктор. «Схватили» её прямо у ворот рынка. Я уже долго не думал. На следующий день Корона встала в кузов грузовичка и поехала на Запад. Вечером 31 декабря 2005 г. (я так и знал, блин!!!) этот хренов «Дед Мороз» позвонил мне, что пригнал подарочек. Первого января, еле продрав с бодуна глаза, поехали с братом её забирать. Конечно, это оказалось совсем не то, что я просил. Corona 1.8 Select saloon G 1995 г.в. Струфозный (как я тогда подумал) белый цвет. Не тот движок, не тот салон :( Увы...Но, как говорится, дарёному коню... Зато цена с доставкой в Новосибирск – всего 6100$. Конструктор собран был великолепно, мне показалось, что машину вообще и не разбирали.
Зима-2006, как Вы знаете, в Сибири выдалась о**ительно холодная. Пришлось, однако, ездить на работу и в -35, и даже в -41, т.к. работа аж за 30 км от дома, я уже писал. Большое душевное спасибо печке! До -30 машина стояла во дворе, а в более холодные времена ставил её в бокс (20 рублей сторожу за сутки). Уже 3 января оперативно установил сигналку (Tomahawk TW-9010) с автопрогревом, которая и выручала. Стойкам, есссно, очень быстро пришёл полный пипец. Когда спали морозы, купил назад Kayaba с крепким 22-ым штоком, на которые повесили б/у пружины от Калдины + подкладки. Усиленная, таким образом, задняя подвеска стала достаточно жёсткой, но при полной загрузке (4-5 человек) машина шла мягко, как лимузин :) Передние стойки те самые ребята (см. отзыв про Камри, ссылка выше) отлично прокачали. Поставил новую зимнюю резину на красивом литье. Клиренс заметно увеличился и сугробы берём с налёта :) Заменил воздушный фильтр, все ремни, сальники (потекли после морозов, заразы) и прокладку клапанной крышки, тормозные шланги, пыльники передних приводов, высоковольтные провода, свечи, все жижи (лью только Mobil 1) и аккумулятор (взял помощнее, исходя из планов на музыку и ксенон), промыл форсунки, поменял масло в коробке. Тормоза устраивают пока, хотя задние – барабанные (фу!).
Музыка была штатная. Поставил DVD-балалайку на 2 DIN с выезжающим ЖК-дисплеем (от Prology), добавил вперёд и назад пищалки Lanzar и JBL, срезанные с Камри :). Укрепил заднюю полку и врезал туда полубасовые блины Fusion, в дверях тоже заменил. Что меня неприятно поразило после Камри – откровенно слабая звукоизоляция. Когда камешки шарахают по днищу – ощущение как будто прямо по жопе. Арки тоже никуда не годятся. На капоте с внутренней стороны не нашел никакой изоляции в отличие от Камри. Слышимость звуков снаружи машины опять же достаёт. Резюме: машину надо будет отправить на звукоизоляцию. Дорого, зараза! Жена изгрызёт заживо. Спасает одно – что все доводки я делаю на внебюджетные средства и по максимуму своими руками. Жаль, что уже осень, придётся с изоляцией ждать лета-2007. Сделаю вкруговую, руководствуясь ценным отчётом Илюхи. Единственное, что сделал сейчас – залепил Вибропластом крышку капота. Можно, конечно, и Изотоном.
Далее, движок. Хоть я и не получил страстно желаемую двушку, ездить после Камри всё равно хотелось резво. Но машина вела себя откровенно тупо, особенно при разгоне (до 60 км/ч). Кик-даун вообще отсутствовал как таковой. Спасался ездой на Power. Грешил на коробку, но с ней всё оказалось ОК. Так как дрыгатель работал несколько неровно и держал высокие холостые обороты, я поехал разбираться к спецам. При детальном осмотре оказалось, что разбит датчик регуляции положения заслонок. Вот, блин, в чём была проблема! Б/у датчик за 500 р. с разбора сразу же был установлен на место. Отрегулировали обороты. Потом мы чуток подтянули тросик газа. Результат: обороты мёртво сидят на 750, кик-даун офигительный просто. В разгон и на обгон идёт покруче некоторых 2- и 2,5-литровок. Как ни странно, это практически никак не отразилось на расходе бензина (лью любовно 95-ый). Словом, динамикой я теперь почти доволен. Движок шумноват, конечно, но это S серия. Ничего не попишешь. Одно в них хорошо: если порвётся ремень – клапаны не загибает. И тапку можно смело жать, двигло вытянет. На кик-дауне машинка выдаёт приятный мощный рокот, как будто у меня и не «бочка» вовсе, а GT какая-нибудь :)
Июнь 2006 г. был так же экстремален, как и январь и «порадовал» затяжной жарой (+30 и выше). Пришлось срочно залить кондёр (оказался пустым). Тонировку пока так и не сделал. Вроде с ней комфортней (от посторонних взглядов), но ни черта не видно ночью, особенно когда на повороте вдруг пешеход оказывается прям возле бампера. Почистил трёхтысячником и так очень аккуратный салон, постирал коврики, натёр пластмассу в салоне. В багажник заказал коврик на резиновой основе (есть у нас в городе такая контора – VorsLine), оргалитину заменил фанерой. Край посадил на уголок, чтоб при загрузке не проваливался вниз. Отполировал кузов. Дальше меня понесло, как Остапа. Поставил тайваньскую тюнинговую хрустальную оптику и яркие галогенки от Philips (пока не до ксенона). Вставил в габариты лунно-белые OSRAM 5W 21V (где-то в отзывах, кажется, и вычитал). В бампер с разбора приобрёл повторители поворота с туманками от Caldina (вместо уродских оранжевых). Установил так, что никто теперь не свернёт (у нас охотятся за такими). В салоне поставил кнопку вкл./выкл. туманок. Машинка заметно преобразилась. Установил систему автосвета, приобретённую через Интернет из Рязани (кому надо – пишите, дам ссылку). Ещё поставил подсветку в бардачок, а также в передние дверцы для освещения околодверного пространства (там были пластмассовые заглушки), на потолке спереди перед зеркалом врезал освещение с карманом для очков (всё взял на разборе от Калдины). Поменял штатные зелёные лампочки подсветки приборной панели на яркие Philips Ultra Blue. Зимой, может, брошу шкурки на передние сидушки (мещанство, но приятно и тепло). Так как люблю возиться с кожей, то хочу сшить обшивку руля и палки АКПП. Знакомец на день варенья обещал подогнать в подарок некоторые детали из натурального дерева для отделки консоли. Словом, машина становится Select saloon super G :)
Из «железного» ремонта: пришлось поменять вертикальные сайлент-блоки, заднюю подушку вставышом, левую шаровую, правый привод (захрустел, собака). Про стойки я уже писал выше. Там морозы явно виноваты. Таким образом, машина теперь в полном ажуре. Вложений получилось не так уж и много. Это же первый год для неё здесь.
Да, вот ещё что вспомнил. У меня на Камри были сделаны две удобные штуки. Во-первых, радио было запитано напрямую на аккумулятор, т.е. включаешь без ключа в замке зажигания. Тогда летом можно открыть дверь, заглушив машину, и слушать музыку (например, когда ждёшь кого-то или на пикнике), но не слушая противное «динь-динь». Второе. Многие, когда приедут, забывают выключить ближний свет, не у всех есть звуковая сигнализация, что свет горит (кажется, на Камри нет её). В результате садится в ноль аккумулятор. Чаще всего это случается зимой. И тогда – полный облом. Так вот, на Камри было сделано так, что только открываешь дверь – фары гасятся. Потом когда садишься и снова заводишь автомобиль – они загораются, если не были выключены. Крайне удобно. Хочется и в Короне сотворить такие же «удобства».
Умом понимаю, что всё вышеописанное – это глупые понты, мало отражающиеся на характеристиках машины. Но сердцу чертовски приятно от этих мелочей. Ведь я почти по 3 часа в день провожу в разъездах.
Машинкой в целом очень доволен. Не зря Корона – хит всех времён и народов. Сочетание комфортного салона, небольшой стоимости, дешевизны обслуживания, наличия запчастей делает её до сих пор популярной и очень продаваемой маркой.
Спасибо всем, кто дочитал мой длинный опус. Если кого интересуют детали, что и как, у меня есть разные статейки, ссылки. Поделюсь опытом. Удачи Вам на дорогах!
(Фотки только с прошлой зимы, как только её купил. Уж простите)