Была (собственно еще есть) у меня Мазда Familia BD1051 аж 1984 года, вот фотографии когдато на радостях и проблемах постил
https://foto.drom.ru/1509/. Поднял я ее из неходового состояния, сделал, проблем, чтоб "само сломалось", вообще небыло. Отличная машинка. Очень экономная, простая, супернадежная. Я в Анапу из Оренбурга на ней ездил.
И...
10.06.2006 я получаю талон ТО без единого замечания, как и за год до этого.
11.06.2006 в 8 утра разбивают мне ее, еле выжили с женой, первая фотка - с места ДТП.
К чему я все это? К тому что выбор определенной машины был сознательным вплоть до требований к безопастности.
Эксплуатируя и восстанавливая мазду, общаясь с людьми и продавцами, эксплуатируя авто каждый день и совершая весьма дальние поездки, я определил для себя оценку и требования к авто (как бы то, что это будет японка сомнений небыло, все гайки у них откручиваются, все устройства понятны, ясны и ремонтнопригодны).
1. Клиренс должен быть повыше, колеса побольше, ибо дороги городские дерьмо, снега зимой завались.
2. Учитывая гололед - желательно полный или возможность полного привода
3. Двигатель ~100 лошадей, носится я не люблю, 100 км/ч трассовая скорость.
4. Расход в среднем 10л
5. Надежная подвеска
6. Кондиционер
7. Учитывая, что почти всегда 1 или вдвоем - достаточно 3 дверей, ибо нефиг катать других, а свои и так с комфортом
8. Авто должно быть помоложе - легче искать запчасти (хотя на мазду я нашел все), но не очень, ибо совсем новые уже заумны для самостоятельного ковыряения, а в сервис ей светит только колеса бортовать да кондер заправлять.
9. Желательно, чтобы авто еще выпускалось
10. Рама - это рама.
Ну и так далее...
Анализ показывал, что меня удовлетворяет Suzuki Jimny, даже уже до показывания фоток, какую машину хочу, дошло.
И вот ДТП. все прошло, пережилось, пришла нужда брать авто, начал искать.
Так как свободных денег небыло, заказ не рассматривался вообще.
Джимни в продаже практически нет, да и глубокое изучение показывало, что чуть не то он, что хочется.
Хотя нашел я приличный леворульный экземпляр, но цена за 98 год была высокой для меня, 280т.р.
Так начался уже сознательный поиск эскуды.
В Оренбурге была только одна, после осмотра - хлам по запредельной цене - 200т.р за 93 год восстановленного перевертыша и изношенными подшипниками.
Свою нащел в Уфе, по скромной объяве в изруквруки без указания цены и фоток, упросил товарища японовода сьездить, взял еще одного, и... взял за 190т.р. с комплектом зимней резины.
Оформление в Башкирии - отдельная песьня, совок у них там с оплатой по рыночной цене.
По фрейму выпущен в 11.1996, все работает, пробег 125000.
Из косяков: была стукнута в правую переднюю стойку выше корпуса, сделано хорошо, заметно, ели глядеть под определенным углом, заменено лобовое, из видного - царапины на пластике панели от разбитого стекла. Еще был скол от камня на правой фаре - разобрал, вывалившийся внутрь кусок приклеил суперклеем "момент-гель", чуть видно стало.
Купил 02.09.2006
Приехал на ней из Уфы - это примерно 400 км, шел 100/110 с кондиционером, вдвоем, сжег 30л, расход получился гдето 8л
03.09.2006 получил номера, никаких вопросов. в этот же день умер аккум из-за езды с включенными фарами (детишки в школу пошли), хозяин предупреждал что он старый. Купил новый аккум, старому на работе профилактику сделали - еще послужит.
09.09.2006 погнал на ТО, ни одного замечания
За два месяца пройдено 3000 км
Заменил только масло в двигателе на кастрол 5W40, было залито 10W40, больше ничего не делал.
Сейчас уже переобул в зимнюю резину
Что сказать? Я доволен, машина - то, что хотел,