Закончилась учеба в институте, появилась семья, встал вопрос о приобретении автомобиля. Еще во время учебы мечтал о внедорожнике (вверх всех мечтаний была пятидверная ВАЗовская «НИВА»). Во время учебы познакомился со своей будущей женой, а ближе к свадьбе и с ее родственниками и у одного из них была Toyota Corolla 87 года. Когда я на ней прокатился (в качестве пассажира), все мои прежние мечты о ТАЗах махом улетучились. А когда узнал что он ее взял за 10000 рублей (плюс 10000 за ремонт), в довольно хорошем состоянии (состояние приблизительно 8-летней девятки), то я понял что ноги моей не будет в автомобиле отечественного автопрома.
Имея в кармане 25 тыс. рублей вместе с другом на вышеупомянутой Toyot’е, поехали в ближайший мало-мальски крупный город, где на авторынке можно было встретить иномарку. На рынке ничего не нашли, но в газете я наткнулся на объявление, что продается Nissan Skyline 1993 года, за 35 тыс. рублей., позвонил, договорились встретиться на след. недели, так как продавец жил в другом городе. За неделю просмотрел кое-что, о данной модели в Интернете.
И вот пасмурным ноябрьским днем, я поехал смотреть машину. Когда я первый раз ее увидел, то не скажу, что был поражен, скорее даже немного разочарован. Как раз последние дни лил дождь, и машина стояла в грязи, вытаскивали мы ее почти час. Но вот машина на асфальте и я пошел ее осматривать. Первые впечатления: «кузов обшаркан, кое-где отошла старая шпаклевка, задний правый фонарь разбит, стекла на фарах не родные, решетка радиатора не родная, в салоне не хватает пепельниц, у салона состояние – как будто там возили запчасти от тракторов, все в масле и грязи (кстати, потом выяснилось, что хозяин занимался запчастями для КАМАЗов)». Хозяин стал рассказывать о машине. Хороший мужик попался, как потом выяснилось, про состояние машины рассказал практически все как есть (просто кое о чем не сказал или сам не знал, но за эти мелкие косяки удалось бы скинуть не более 1-2 тыс. рублей). По словам хозяина, машина оказалась 83 года, с 93 в России, кушала бензина как Волга, состояние не идеальное, но мотор за 2 года владения ни разу не подводил. В итоге сговорились на 25 тыс. рублей. Деньги отдали, погнали машину домой, а это 330 км.
За руль я садиться побоялся (кроме вождения в УПК в 10-11 классах, за 6 лет в машину я вообще не садился), за рулем друг, я на переднем пассажирском сиденье. На заправке залили 35 литров бензина. Надо сказать, что в начале пути повалил ноябрьский снег, на дороге каша. Значит едим, я присматриваюсь поближе к машине (к салону), спрашиваю у шофера об ощущениях, говорит что идет хорошо. Больше всего меня поразил «автомат», я его раньше вообще в глаза не видел, а здесь все вживую и еще работает. Другу тоже очень понравилось: «за все 330 км, только один раз дернул рычаг и поехал». Со стеклоподъемниками вообще игрался как ребенок, от центрального замка до сих пор кайф ловлю, плюс выяснилось еще куча всякой полезной, а главное удобной мелочи, до которой ТАЗоводам мечтать и мечтать. Когда загнали машину в гараж, в баке, по прикидкам, осталось литров 5. Получилось 30-33 литра на 330 км, сначала конечно показалось много, но потом привык, все-таки 6 цилиндров.
Последующие полгода ушли на изучении и исправление мелких косяков у машины. Выписал диск (FAST). По нему узнал, что на двигателе L20 стоит не ремень а цепь ГРМ, на форумах вычитал что до 300000 тыс. км. можно о ней не беспокоиться.
ЧТО СДЕЛАЛ ЗА ПОЛГОДА:
- поменял воздушный и масляный фильтры, поставил топливный фильтр (его вообще не было);
- почистил сеточку топливного насоса (пока не прочистил машина заводилась через раз, иногда насос вхолостую работал);
- поменял масло в двигателе;
- прочистил форсунки, делал сам, благо на форумах процедура описана подробно.
- поставил глушитель, при покупке труба идущая от катализатора заканчивалась под задними пассажирскими сиденьями – глушитель был с корнем вырван (правда звук был прикольный).
- на задних тормозных цилиндрах были отломаны тавотницы, тормоза не прокачаешь, подобрал цилиндры от ТАЗа;
- рулевые наконечники пали смертью храбрых в борьбе с отечественными дорогами, знакомый токарь сделал разборными;
- шаровые опоры также умерли, тоже сделал разборными;
- передняя правая стойка тоже не выдержала наших дорог, поменял;
- магнитола не работала, благо родной брат – радиомеханик, починил;
- начали гнить задние крылья в районе арок, гнилье вырезали, вварили нормальную жестянку, зашпаклевали;
- на приборной панели работали только индикаторы зарядки аккумулятора и уровня топлива, да указатели поворотов. На данный момент не работают только датчик давления масла (нет самого датчика на двигателе, вместо него вкручена заглушка) и тахометр;
- вычистил салон от грязи (не до конца), постирал чехлы, наладил на водительском сиденье поддержку поясницы (она там пневматическая, надувается, вот японцы - извращенцы);
- вставил зеркало с водительской стороны – было разбито;
ПОЛОМКИ, КОТОРЫЕ ПРОИЗОШЛИ ЗА ВРЕМЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ:
- как то раз, запахло паленой резиной и повалил дым из-под капота, оказалось заклинило подшипник натяжного ролика ГУРа и ремень задымился, подобрали подшипник, запрессовали, ремень тоже подобрали, все работает.
КАКИЕ КОСЯКИ ОСТАЛИСЬ:
- течет ГУР, подливаю постоянно масло, пока, что руки не доходят посмотреть;
- не работает кондиционер, нет фреона (заправлю);
- надо покрасить (покрашу);
- идет шум, от правой задней стороны, надо посмотреть.
В принципе на этом хочу остановиться. Машину сразу брал только для того, чтобы набраться опыта вождения (если во время этого набора опыта «стукну», что бы было не жалко и не дорого), продать и купить что-нибудь «поновее». По этой причине запчасти подбирал от нашей техники – не хотелось платить не малые деньги, что бы потом все это продать за бесценок.
От машины у меня конечно не кипяток восторгу, но машина хорошая – добротно сделанный седан на все случаи жизни. Меня до сих пор не перестает удивлять, как японцы делали и делают машины, как говориться «для людей». Куча всякой полезной мелочи и это в самом начале 80-х: электрозеркала, электроподъемники стекол, центральный замок, две регулировки руля, довольно обширные регулировки водительского сиденья, кондиционер, ГУР, изменяемая интенсивность подсветки панели приборов да и всякая прочая «мелочь».
Теперь об ощущения от вождения. Самое большое впечатление на меня произвел «автомат», для города – идеально. Хоть пробок у нас нет, но все равно – это что-то. У меня жена (раньше вообще за рулем не сидела, пробовал научить ее ездить на мотоцикле «Урал», так дальше первой скорости не пошло) за 5 минут практики, вполне сносно до 60 км/ч разгонялась!!!
Второй момент который меня удивил – вождение машины после ремонта передней подвески (отремонтировал рулевые наконечники, шаровые опоры, поменял стойку). Если раньше дорога всего в 100 км во один конец меня сильно утомляла, то после ремонта просто сказка. Как только купил машину больше 105 км/ч не ездил (машина сильно гуляла), то сейчас 120-130 км/ч свободно. А про разного рода разбитые шоссейки я молчу. Раньше по ним 70-80 км/ч не больше, недавно пробовал 120 км/ч – идет ровненько, с траектории не сбивается.
Многие ругают задний привод. Не знаю, на передним ездил только когда у друзей на их машинах катался. Правда зимой случился один неприятной случай, да и то, только из-за маленького опыта вождения (неделю за рулем) и непривычки к «автомату». Когда поворачивал со второстепенной дороги налево, немного лишнего придавил на газ, ну и соответственно машину крутануло, обошлось без жертв. Больше со мной ни зимой ни летом ничего экстремального не случалось. Динамика – я бы не сказал, что едет она на свои 125 л.с., разгон приблизительно как на ВАЗовской 9-ке, сказались скорее 12 лет пробега по России, а может так и должно быть, не знаю. Замерял разгон до 100 км/ч, был подъем, довольно крутой, получилось 19 секунд, больше пока попробовать не удалось. На трассе разгонял до 140 км/ч, но были убиты рулевые наконечники, шаровые опоры и передняя стойка, поэтому дальше было страшно, перед сильно гулял, а так по ровной, хорошей дороге крейсерская скорость в районе 100 - 120 км/ч.
Мотор – L20E – рядная шестерка. Кроме замены масла, прочистки инжектора и замены свечей ничего не делал, работает как часы, в дороге ни разу не подводил. Все искал мощность (в ПТС не указана), так в разных источниках пишут от 97 до 130, если турбина – то 150. У меня турбины нет, поэтому всем говорю, что 125 л.с., для страховщиков – 105 л.с.. С ОСАГО так вообще приключение. Предыдущий хозяин страховал в РОСГОССТРАХ, ну и я пошел в эту контору. Говорят давай ПТС, отдал, посмотрели вернули, начали искать по каким-то спискам, там SKYLINE не оказался. Говорят: надо делать запрос по предыдущему месту страхования, но приблизительно выйдет около 3000 рублей, ходил я к ним около недели, ждал пока они по электронной почте сделают запрос и получат ответ. Забил я на это дело, пошел в другую контору, так там мне тетка насчитала 800(!) рублей, БЛИН, сразу денег не было. Пришел на следующий день, а там уже мужик сидит – в итоге насчитал мне 1890 рубликов. Вот так.
За все время владения машиной, я ни разу не пожалел что ее купил, даже в таком «не идеальном» и «пробежном по России» состоянии, не говоря о возрасте. Но для себя сделал вывод, что SKYLINE для меня пока дороговат в обслуживании, отдать 300$ за рулевую тягу или передний рычаг подвески я не готов, а контрактные запчасти у нас найти нереально, кто этим занимается, говорят, что машина слишком старая. Скорее всего, следующая машина будет TOYOTA. Ну а если зарплата позволит, то я конечно возьму Sky, потому что SKYLINE – это мечта.
P.S. Фотография не моей машины. Но в идеальном состоянии она была бы точно такой же, сейчас просто стремно фотографии выкладывать, вот когда все сделаю, тогда может быть выложу.