Машинка пришла контейнером из Владика в сентябре 2003г. Ездил за ней не сам, а гонщик-профи, которому полностью доверил выбор модели. Пожелания были: седан среднего размера, V- около 1,5л, клиренс по-более (на дачу ездить), не старше 1995г., желательно МКПП, чтоб крепенькая и глаз радовала, ограничение по сумме -6,5т$ (с доставкой и услугами). В результате получилась Mazda Familia 1996г, пробег-69т.км (не по РФ), V-1,6л, 115л.с., 4WD, кондиционер,ГУР, электропривод зеркал и стекол – всё что просил.
Ранее ездил на Дайхатцу Шарада 1980г, Тойота Камри 1983г, Мицубиси Ланцер 1889г – все леворукие, так что Маздочка – мой первый настоящий праворукий японец! После полугода общения с ней можно поделиться впечатлениями.
Кстати о праворуких – был категоричным противником оных с водительским стажем 19 лет, но после продолжительных восторженных рассказов «бывалых» решил попробовать сам. Главное сомнение было – как ездить? Второе – где брать запчасти. В первые дни были трудности с поиском рычага КПП и путаница поворотник-дворники. Через месяц все леворукие рефлексы утратились полностью. С запчастями – к удивлению некоторые есть в наличии в магазинах (колодки, фильтры все, пыльники, шаровые), ремень ГРМ и прокладку под клапанную крышку пришлось ждать 5 дней.
С самого начала решил обзавестись «умной» книгой, как оказалось – русскоязычная не существует в природе. Модель в Европе не выпускалась – леворукого аналога нет. Аналогия с Маздой-323F весьма условна. Заказал электронный каталог на CD (461руб) с
drom.ru. – через три недели получил на почте. Рекомендую всем – инструкций там нет, но деталировки достаточно наглядные и каталожные номера деталей есть – при заказах запчастей исключается случай «привезли не то». Я даже нашел в нем дату изготовления конкретно своей машинки – 27.07.1996г.
Что касаемо самой модели… Просторный салон – ноги задних пассажиров не упираются в передние сиденья. В сравнении с Маздой-626 – впечатление мой больше, хотя общая длина кузова короче, как следствие – небольшой багажник. Хорошая обзорность, легка в управлении (ГУР - великое дело), устойчива в поворотах. 115 лошадей движка хватает для достаточно динамичной езды, особенно зимой по соляно-снежно-ледяной каше в любую горку (4WD) – у нас в Кирове это очень актуально, центральные улицы узкие и стоит одному тролейбасу «зашлифовать» - встает все движение, второстепенные улицы вообще не чистят, вот и приходится по дворам да по целине. За всю зиму ни разу не застрял. По скорости: разгонял max 172км/ч.
Вот расход получается великоват- 11-12л/100км по городу- я думаю это характер езды.
Заводилась всю зиму нормально. Поставил сигналку с автозаводом, до минус 25град.С заводил с брелка, холоднее- жалел, заводил сам с выжатым сцеплением. Прогревалась быстро – салон нагревался минут 10-15.
Была проблемка: задние арки сильно забивало снегом – поставил заднюю защиту от ВАЗа-15, с небольшой подрезкой подошла хорошо.
Масленый фильтр возможно открутить только снизу и одной рукой – очень неудобно.
Бампера полностью пластиковые, в т.ч. и силовой швеллер. Огромный плюс -пластик облицовки бампера эластичный. Где-то вмятину поставил – нагрел горячей водой – выскочила обратно без всяких следов.
Подвеска полностью независимая, достаточно надежна и ремонтопригодна. У Ланцера постоянно разбивало «яйца» переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Что только не делал: самодельные усиленные ставил, новые ставил – све равно стучать начинали через 1-2 месяца. В конце выкинул их – всё затихло. У Мазды «яиц» нет, вернее конструкция их принципиально другая.
На мой субъективный взгляд минусы Мазды в сравнении с той же Мицухой: нет лючка в спинке заднего сидения и сама она не откидывается, соответственно ничего длинномерного не увезешь (на Ланцере трёхметровые рейки возил с закрытым багажником), мало всевозможных коробочек, подсветки в бардачке нет, нет упора для левой ноги рядом с педалью сцепления. Особый минус – плохая шумоизоляция кузова: из-под колёс гравий, песок так тарабанят по порогам, словно по голому листу железа. По той же причине двери и багажник закрываются не очень мягко.
Резюме: Mazda Familia – городской автомобиль для молодой семьи из 3-4 человек без особых наворотов, но с большим запасом надежности, достаточно комфортный, послушный, для работы и активного отдыха.