Купила машину в августе 2005, цена на рынке в Москве - 7000 уёв. На одометре 89020 км, однако примерно такой пробег был на всех Demio 2000 г, который я смотрела, их было 5 шт. Конечно, одометр перепрошит, к гадалке не ходи, на наклейке о замене масла - 101 тысяча еще японских километров. Машинка без пробега по России. После покупки съездила в Автоимидж на диагностику - спасибо за информацию маздовладельцам, посетителям этого сайта. Состояние ходовой более чем удовлетворительное, подвеска живая. В Японии была замена правого переднего крыла, из кузовных неприятностей - вмятина на водительской двери под молдингом, размер ~ 1,5х2 см,без повреждения краски, то есть, практически незаметная, и микроскопический скол краски на капоте (скорее всего, камень-вредитель из-под колеса коллеги по движению). После Автоимиджа заменила масло в двигателе, залили Castrol Dextron. Масло в коробке поменяли, во время замены выяснили, что очень вовремя - видно, владелец-японец настолько машинкой не дорожил, что масло не менял никогда - дряни в отработке столько, что еще тысячи 3 - и встала бы я с заменой автомата. Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить, да, я суеверная. Так что из вложений - только масла в коробке и движке, фильтры воздушный, топливный, масляный, свечи. Все. Отдала за всю эту красоту около 9 тысяч рублей (запчасти + работа). Музыка в машине родная, двухдиновая магнитола, кассетная дека и место под СD, которого нет (стоит заглушка, выдернули наверняка перед продажей). Радио, соответственно, японское. Бейте, ругайте, но до сих пор езжу с этой балалайкой, никак ее не модифицируя - ну не доходят руки ее поменять, да и машина мне нужна каждый день не по разу, ставить в сервис на сутки не получается. Ничего, все еще впереди.
Колесные диски - 13", штамповка. Несмотря на август, машина была на зимней резине (не шипованной), на которой я благополучно и катаюсь до сих пор и очень довольна. Резина "снежная", на "каше" и свежем снегу выгребает замечательно, льда боится. Весной буду переобуваться в 14" литьё и летние шины, на следующую зиму подарю себе зимний комплект.
Руль - правый, есть регулировка по высоте, однако ..э-э-э... виртуальная. Ручки регулировки НЕТ. Ну, наверное, так получилось? :-) Меня не напрягает... Есть центральный замок, сигнализации, тонировки, дуг, спойлеров - нет.
Итак, про эксплуатацию. К правому рулю привыкла сразу, как оказалось, мне все равно, с какой стороны руль, была бы голова на плечах - только один раз перепутала дворники с поворотниками. Салон как раз такой, как я читала в отзывах, то есть удобный, просторный, легко трансформируемый и т.п. Да, шумновато, да, жестковата подвеска - мелочи. Длинноногим друзьям на заднем сиденьи не сильно комфортно, однако гораздо комфортнее, чем было в моих предыдущих ТАЗиках. :-) Конечно, очень понравилась возможность перевозки крупногабаритных вещей без их дефрагментации и последующей сборки, очень экономит время, силы и что главное, нервы! :-) Опять же, выспаться в машине, если уж выпало в ней ночевать где-либо, можно с комфортом - сиденья раскладываются в достаточно удобную кровать, в машине сразу поселился спальник и надувная подушка! Но вот вспомогательных емкостей нет, например, положить насос или перчатки рабочие в багажнике некуда, только просто бросить сверху или поселить в багажнике инструментальный ящик... Нет шторки, закрывающей содержимое багажника, хотя под нее есть место крепежа. Шторку не нашла, где купить. Можно затонировать заднее стекло, но я не люблю тонировку. Дело вкуса!
Обнаружилась грандиозная засада. Я курю. Причем, люблю это делать в машине. А машина предназначена для некурящих! То есть прикуриватель в этом автоматическом билле отсутствует как класс! Нет, "гнездо" есть, и на том спасибо. А вместо самого девайса - заглушка. Найти родной прикуриватель я не смогла. Ибо их не бывает в природе. Однако, нашлись добрые люди, подарили лишний прикуриватель от Круизера. Хоть что-то от Круизера в моей машинке теперь есть! :-)
Далее про курение. Штатная пепельница в машине расположена в районе правой ступни пассажира. То есть под левую руку водителя, за рычагом АКПП. Пользоваться ею по назначению - только на стоянке, иначе гарантировано попадание в ДТП. Курение, конечно, вредит здоровью, но на настолько, поэтому пришлось купить навесную пепельницу и повесить ее на решетку воздуховода справа от руля. Все, курите спокойно.
Сигнализацию не ставила. Пожалела зимой, что не поставила, была бы сигнализация с автозапуском - было бы гораздо комфортнее. А так... В общем, в период необычных для Москвы морозов машина заводилась вплоть до - 31 градуса. Ключ на старт в течение 4-7 секунд, вторая попытка, 4-5 секунд, з-з-з-з-з--завелась.... Но потом машина стояла ночь при температуре - 30, и утром послала меня нецензурно, сказав в течение 1 секунды "Ы-ы..." и сообщив мне о севшем аккумуляторе. Пришлось ехать на своих двоих, вечером сняла аккумулятор (родной, японский), зарядила, на следующее утро завелась, выходила несколько раз с работы прогревать двигатель, на ночь таскала аккумулятор домой. Да, смешно, но что поделаешь? Однако, стоило температуре подняться до -20 градусов - проблемы кончились. Поставлю сигналку, 7 тыс рублей - и сколько неприятностей отпадет! Больше никакой надобности в сигналке не вижу - машина не пользуется популярностью среди угонщиков, из мало в Москве, ничего ценного в салоне нет, что видно через незатонированные стекла :-), а от отморозков, разбивающих стекла просто так, никакая сигнализация на спасает.
Кстати, в морозы ездила с замерзшими боковыми стеклами. Лобовое в норме, заднее - супер. Стоит машина - боковые стекла прозрачные (печка сильная). Едет машина со скоростью 40-50 км/ч - стекла чистые. Стоит увеличить скорость до 90-100 км/ч - все, молоко, ледяная пленка на водительском и пассажирском стеклах, только "продуты" окошки, видны зеркала, и на том спасибо. Но, подчеркиваю, такая неприятность - только в морозы ниже -25. А так обзорность замечательная - только я еще повесила панорамное внутрисалонное зеркало, оно со мной все машины прошло.
Да, это шлифмашинка. Низкая. Не поедешь ни в лес по дрова, ни на рыбалку, ни на удаленную дачу... Нет, поехать, конечно, можно, но пролезть там, где я лазила на "пятерке", на Мазде я не рискну - страшно. Ездили в Калужскую область, несмотря на раздолбанность шоссе, машинка не шалила. Но стоило свернуть на проселок... Каждый камень чувствовался пятой точкой, машинка конкретно чертила брюхом. Нет, я понимаю, хочешь бездорожья - покупай Outback или, на худой конец, "козла"... Но планировался выезд на пейнтбол в достаточно цивильное место, а дорога,вопреки обещаниям, гм... не очень цивильная. Знала бы, поехала на УАЗе. Вывод - город, только город! Но если сильно припечет и не жалко машину - можно позволить себе и легкое, невесомое бездорожье. :-)
Расход топлива. Пугает. В среднем 10 л. Что по трассе (средняя скорость 120 км/ч), что в городе (средняя скорость 40 км/ч). Ожидала гораздо меньший расход. Бензин лью 92-й.
Подведу резюме - машиной я довольна, конечно, есть минусы, но на них можно не обращать внимания, плюсов больше. Как уже не раз говорилось, автомобиль для небольшой семьи, если есть дети - нет проблем с "упаковкой" коляски, если детей нет - нет проблем с "упаковкой" велосипедов или рамы для мотоцикла. Прекрасная машинка среднего класса!