Вот и прошёл год эксплуатации мной Эльфа в Московском климате. Категория "С". Машину я взял уже с пробегом в 1 год от даты ввоза за 3500$, а реально машина месяцев 7-8 простояла без эксплуатации, это было видно по всяким косвенным признака. С первых минут управления меня этот аппарат порадовал. Но и были минусы у Эльфа при покупке:
-лысая резина дорожкой , да ещё и размером 15,5 дюймов
- мёртвёе аккумуляторы
- протекающая в салоне на пол печка, но не сильно, так почти год и отъездил
- люфт рулевой из-за износа обоих рулевых маятников
- давно не шприцевалась
- сразу же мной был замечен расход масла примерно 2л на 5000км (от замены до замены), при объёме масла в системе 8,5 литров
- не было балонника ( гайка на 36 , футорка на 17) и домкрата
Резину купил во Владике 4 колеса на зад по 75$ за штуку в Уссурийске на балке . Как раз у меня был заказ на грузовик и сразу приобрёл себе там резину 20565R15.5 и два на передок 19575R15.5 по 80 $ за балон.
На Зелёном Углу купил балонник за 500р и в Москве калёную головку на 36 с калёным воротком под задние колёса . Так как из- за конусообразной задней ступицы балонный ключ на гайку не садится , толстый очень.
Сменил аккумуляторы, поставил Фордовскую магнитолу на 12 вольт , которую мне презентовал старый хозяин.(.о чём потом пожалел) сделал страховку , ТО и пошла машина в ежедневную эксплуатацию.
Изначально расход топлива на трассе составлял вообще 9,5 литров при крейсерской по тахометру скорости 80кмч. Была у меня мысль поставить на кабину под будку обтекатель , но пока так ещё и не поставил , но наверно в течении месяца этого поставлю. Для экономии топлива , снижения лобовой парусности , и улучшения разгонной динамики ( люди как-то урезают по ширине Газелевские и ставят их)
Кабина обычной для Япов ширины примерно 170 см - короче стандарт. Всё в ней удобно и практично, даже рычаг КПП складывается по полам в бок чтоб спать и пролазить по кабине было удобнее. Для меня в ней нашлось всего лишь два минуса: - под мой рост 182см не хватает регулировки хода кресла назад
- и не удобное пространство на полу под левую ногу ( мало места) приходиться либо вытягивать далеко вперёд под педалью сцепления , либо постоянно стопу выкручивать против часовой стрелки на 45 градусов чтоб держать её рядом со сцеплением , что не мало важно при движении в городе по пробкам. Не удобно - но я с этим уже как то свыкся.
Примерно в Январе начались глюки в электрике. С начала сдох генератор на Новый Год сдох генератор (щетки и пару подшибников заменили) . Потом стала гаснуть табло , отключаться приборы не крутить стартер.
Хотя с толкача заводился и работал как Камаз полностью без электричества . И так я мучался недели две. И потом JORG SURF ( в миру Рома) дал мне подсказку - где искать мою беду. Так как в это же время и у него стряслась беда , а после ещё у нескольких человек в Москве с Япошками такая гадость. Оказалось что есть небольшая силовая электро сборка на раме . На ней сходятся плюсовой провод с аккумулятора , толстый провод питания стартера и два провода в салон на блок предохранителей . Вот эта сборочка на раме висит у левого переднего колеса в небольшой такой пластиковой коробочке. Так вот в ней все провода по гнили включая саму пластиковую коробку . Пришлось всё разломать , зачистить , сделать самому из разных ТАЗовских клем новую злектро сборку , Заизолировал , и сверху смазал толстым слоем Литола. Беда была побеждена.
На машине нашёл 16 точек шприцевания . все их шприцую раз в 1-2 месяца от настроения и погоды.
За зиму так же погнили все провода задних фонарей и сами фонари тоже. Купил в Химках на разборке за 1200р б у хорошие с проводкой и пищалкой заднего хода.
Неоднократно не давали мне покоя аккумуляторные клемы и перемычка с плюса на минус. гниют и разваливаются , кстати чаще из за того что в магазинах продают какой-то левак и брак.
Магнитола на 12 вольт была запитана на перемычку аккумуляторов , чтоб получить 12 вольт . Из за чего постоянно один аккумулятор кипел , а другой получал недозоряд. Так вскорости за пол года сдохли две новых батареи по 1700р каждая . Снял нафиг магнитолу поставил батареи от Бычка за 1000р б у оба . И теперь проблем нет. Недавно разжился Яповским стабилизатором напряжения с 24 на 12 вольт. Теперь поставлю обратно музыку и запитаю прикуриватель на 12 вольт.
Печка родная слабенькая зимой замерзал.. Решил тогда что лучше летом потеть , чем зимою мёрзнуть и начитавшись в отзывах на этом сайте переделал кондиционер на печку . Потратил на это занятие пол дня. температура не регулируется либо горячий либо отрытые окна . Зато теперь в кабине Африка и зимой не замёрзну.
Весной машина начала поддымливать и увеличился аппетит топлива. Дымок был синий как у Камазов и пах солярой , да и масло стал кушать заметно больше. Диагностика показала следующее : Льют все распылители, раз регулированы все клапана (отрегулировали сразу, зазор должен быть 0,4мм для всех клапанов и улучшилась разгонная динамика и максимальная скорость повысилась с 95 до 115км ) , а вот компрессия по котлам 29 - 22- 29 - 28. Распылители в Москве комплект оказался от 7700р до 10000р.
JORG SURF( в миру Рома) нашёл в инете в городе Ярославль "ПРЕЦИЗИКА- Сервис" http://precizika.yaroslavl.ru/ там ремонтируют топливную аппаратуру любых дизелей с гарантией пол года не зависимо от пробега. А у JORG SURF( в миру Рома) на Эльфе тоже лили распылители и мы с ним махнули за 350 вёрст с форсунками в ремонт . Сделали нам их с 8 утра к 15:00 часам по. Взяли по 500р за распылитель. И все остались довольны. И так мы с Романом на распылителях сэкономили примерно по 200 баксов. Да и что интересно на движках 4ВЕ1 и 4 JB1 стоят одни и те же распылители. Для тех, кому это поможет вот его номер NP-DLLA 154PN06. Давление открытия иглы 220.
За лето очень сильно стёрлась зимняя резина на заднем мосту Ну да до января может ещё доживёт. И вот к концу лета расход масла вырос до 3 литров на 500 вёрст да ещё течь начало оно из всех щелей кроме прокладки головки блока а прокладки картера . Решил с 4 октября вывести на капремонт движка и заодно и на маятники рулевые переточить новые втулки и запресовать туда . На Крауне в 131 кузове такую операцию делали – помогло , люфт убрали полностью. А б у маятником по 3500р каждый. Итого 7000р – жаба давит.
Купил рем комплект прокладок, сальников, колпачков на двигатель - обошёлся не дорого всего 2550р . Это примерно средняя цена на такие рем комплекту ко всем Японкам. Далее гильзы - нашёл на заказ из Владика комплект за 350$ c хонинговкой , но можно и в Москве изготовить цену пока не знаю точно . Там же комплект поршневых колец за 3500р Коленвал снимать не хочу . Но там видно будет - может и придётся . Завтра сдам в ремонт и допишу отзыв, что да как там вышло .
Ещё недавно скончались передние тормозные колодки. Надо отдать им должное только у меня они прошли 45 тыщ км. Да и у старого хозяина примерно 15-20 тыщ отбегали . Купил опять же в Химках в «Самурай –Трак» за 2000р , сменил их сам.
Масленый фильтр на него стоит 500р. Топливный около 300р, воздушный тоже 300р.
После каждого откручивания любых гаек и болтов сажаюх их обратно на графитную смазку. Радиатор кондиционера , что перед основным радиатором стоит, снял чтоб глаза мне зря не мозолил.
Сняли двигатель , разобрали. Вскрытие показало следующее. Во первых на издыхании диск сцепления и поломана одна пружина в нём, выжимной и корзина хорошие. А вот диск уже переклёпывали в России. А ведь при эксплуатации признаков скорой кончины не подавал. До меня в катер движка уже лазили. Зачем – непонятно, но он сидел на красном герметике. В гильзах есть выработка, но незначительная. А вот кольца поршневые почти стёрты до предела. Поршня хорошие, как новые. На этом и порешили – меняем поршневые кольца, сальники, прокладки и в голове маслосъёмные колпачки, да клапана притрём. И движок этот проходит - ещё будь здоров сколько. С таким качеством родных гильз ещё не одну Газель и бычка переживёт. Сцепление нашёл в Самурай Траке и бу и новое есть. А вот кольца поршневые придётся заказывать и ждать недели две-три недели.
Наверное ещё и диски колёсные поменяю, поставлю 16 дюймов на кольцах на передок и резину от бычка с камерой поставлю.
Ну а весной буду продавать свою ласточку и поеду во Владик за 3х тонником длинно базовым, с рефкой.Да и годом посвежее.
А вчера мне для работы (пока моя в ремонте стоит ) шеф купил Кантера 98года бортовой , коротыш на 3 тонны с двжком 4.6. Вот это зверь а не машина, мне он уже понравился, наверное тоже себе Кантера брать буду.