Ну вот и я созрел дабы написать пару строчек (ну или сколько там получится) о такой весьма неоднозначной машине как Honda S-MX
Часть 1 неисповедимы пути…
Как я пришел к этой машине :) весьма неожиданно для всех, а самое главное для себя. Несколько месяцев я собирал информации по покупке с аукциона тоже Хонды, но совсем другого класса – Инспаера в кузове UA-4, уже было изучено всё и вся, готов был заказывать, но как это обычно бывает всё поменялось буквально за пару дней: изменилась ситуация по деньгам, не в лучшую сторону и я вынужден был искать недорогую машину в пределах 7-8 тысяч уёв (надо было ещё дешевле, но я уже морально не готов был сесть на что-то вроде Королки – не в обиду хозяевам, хорошая надёжная машина но…). Основным вариантом для покупки рассматривались Т-Камри и Т-Премио 97-98 годов, но так сложилось что мне на пути попался этот самый чОрный S-MX 97 года выпуска в коплектации лаундаун, по цене немного выходил за верхнюю планку моих поисков, но после двух дней раздумий за которые была собрана вся возможная инфа по авто (а вот здесь огромное спасибо авторам всех отзывов на этом сайте – реально помогли определиться) решение было принято – беру. После проверки в сервисе ))) проверка (мотор диагностика + подвеска) показала что всё отлично, ничего сколько-нибудь серьёзного из проблем нет. Оформил, забрал. О выборе в последующем не пожалел НИ РАЗУ!!!
Часть 2: общие впечатления о машине
Наверно будет самой большой частью, тк слов много и чем хочется поделиться тоже немало. Снаружи: кто говорит что смксы некрасивы – посмотрите на фото хотя бы моего (просто как пример, а их немало, тюнингуется машинка ооочень здорово и интересно, видел гораздо более интересные варианты). Что у меня стоит: стандартный лаундауновский обвес + задний спойлер + оригинальные реснички + противотуманки PIAA + очень красивое литьё на 16 также от PIAA, литьё меня реально радует, больше такого не видел у нас, по этой причине от замены на 17 отказался. В итоге машина смотрится весьма и весьма неплохо, чёрный цвет выигрышен, не хватает только глухой тонировки (это в ближайших планах): зад будет тонирован поверх напыления а перед просто 5 или 15-шкой. НУ НЕ ЛЮБЛЮ Я АКВАРИУМЫ!!! Да и внешний вид выиграет более чем.
Ещё пара слов во внешнему виду: ПОСТОЯННО отмечалась одна интересная деталь: изнутри машина намного больше чем кажется снаружи – факт! Кто ни садится ко мне в машину сразу говорит одно и тоже: “как много места, ух ты! А я думал (-а) тут тесно…” Фиг-то там! Машина реально здоровая внутри, а люк над головой только усиливает это впечатление.
Полезли внутрь: диваны (именно диваны, а не сидения) просто супер! Сидишь как в домашнем кресле, легко и удобно, раскинув ноги куда угодно )))) огромный подколотник лишь дополняет это чувство (блин, вот реально когда-нибудь я буду скучать без этого подлокотника) это что-то! А ещё под него идеально умещается сумочка с документами, ключами и тд – оч удобно. Про возможности трансформации уже написано немало, от себя добавлю: кровать получается действительно удобная ;) и очень здорово, что можно сложить задний диван, тогда получаем весьма немаленький багажный отсек, что для меня сейчас весьма актуально (очень понравилось также когда переезжал – для примера влез здоровый стол целиком, разбирать не пришлось). Минус у такой компоновки один, но для меня (тк люблю ездить весьма активно) довольно существенный – скользишь пятой точкой по сидению в крутых поворотах, в связи с этим выработалась отличная привычка – теперь почти всегда (даже в городе) пристегиваюсь ремнём – удерживает. Но всё же – считаю более логичным брать SMX именно в такой, двухдиванной (те четырёхместная, если не ошибаюсь), комплектации, иначе теряется огромный плюс этой машины – большая и удобная кровать. Столик сзади с подсветкой удобен, когда всё разложено.
Торпеда – главная претензия это простота, хотя сейчас я уже привык и нареканий не вызывает, удобен двухсекционный бардачок напротив переднего пассажира, особенно верхняя его часть, которая при открывании превращается в столик. Ничего лишнего, всё очень просто и понятно, приборы также просты и симпатичны и находятся на нормальном месте (не понимаю этой придури, когда приборы выносят в центр торпеды). Главная претензия у меня одна – нет лампочки, сигнализирующей о пустеющем баке. Ну нет её у меня! Сколько копий сломано так до конца и не понятно где она есть, а где нет, ну да и шут с ней. Лью бак под горло и катаюсь не напрягаясь, привык по стрелочке определять. Кстати ещё по торпеде, забыл, у меня видимо стояла навигация или телик, но это хозяйство успешно где-то выдрали и на этом месте сейчас большой карман (который меня дико бесит, особенно эта заслоночка), при первой же возможности туда что-либо воткну, скорее всего это будет ТВ, хотя он мне в машине не нужен в общем-то (два года данный девайс не смотрю даже дома, так шта… чисто ради интерьера).
Двигатель и ходовка: стоит B20B, один из самых надежных хондовских моторов, за счёт низкой форсировки (135 или 140 лошадок, точно не помню). Ходовка отличная – надёжная и по-хондовски крепкая. В итоге мы имеем типичную Хонду: задорную и весёлую в управлении, провоцирующую на весьма активную езду. Ну не получаецца тошнить на этой мафынке, к этому ещё подталкивает и высокая посадка за рулем – далеко глядишь, поверх крыш седанов. Это действительно настоящий городской забияка, город – вот стихия этой машинки. На трассе всё намного проще, мне после инспаера 2,5 это особенно остро чувствуется, оптимальная скорость 120-130 км, выше уже не совсем то, хотя даже на 120 можно достаточно резво ускориться при необходимости. Выше 140 лучше не гонять – расход возрастает многократно (аэродинамика холодильника сказывается), да и устойчивость не для этой скорости, несмотря на лаундановскую подвеску. В городе подвеска иногда достаёт – привык я ездить мягче, а здесь кочки чувствуются, хотя резина 215/60 (поставлена на лето) это отчасти компенсирует, но зато минимум кренов в поворотах – в целом такое сочетание меня устраивает.
Привод у меня передний поэтому про 4вэдэ сказать ничего не могу, но имхо – смысла на такой машине не вижу, мне переднего хватает по за глаза, в гОвна лазить на ней не собираюсь. Но каждому своё.
По обзору – за счёт высокой посадки великолепен, большие лопухи этому также способствуют (честно – великолепные боковые зеркала!), минусов два: не видно капота (сейчас привык, ничего не ставил – видел антенки или рога у некоторых на углу, но мне не нра) и в повороте стойка передняя иногда перекрывает боковой обзор.
Интересно расположение запаски – внизу кузова, под местом переднего пассажира, оригинально, но мудрёно. До сих пор руки не дойдут проверить это хозяйство на всякий случай, чтобы знать как всё снимается (схему уже скачал, спасибо мануалу, выложенному на форуме)
Часть 3 что делал с машиной
Масло, фильтры эт понятно (лил Кастрюль магнатек 5-40 но он у меня угарал (некритично, но напрягало), после него залил качественную полусинтетику (на полторы тысячи км для мягкой очистки двигателя), вот буквально недавно залил синтетику, выбрал Мобил 5-50, теперь буду смотреть как с ним сложится, понравится оно двигателю или нет. Но по большому счёту более чем уверен – масло двиг подьедал, когда я его крутил, люблю я это дело иногда ;)
Совсем недавно сделал частичную замену жижи в АКП (разумеется Z1, брал по 380 р/литр), ушло 2,7 литра + 150 рубликов за работу. Результат того стоит однозначно! Работа коробки стала намного мягче. В ближайших планах ещё одна частичная замена, цена вопроса ерундовая (около 1200 рублей), а эффект отличный.
Далее: были заменены свечи, промыт клапан холостого хода, отрегулирован угол заслонки (? вроде так, точно не помню) – по двигателю пока всё. В планах возможно промывка форсунок (пока под вопросом, тк по сути расход оптимальный)
По ходовке: заменены втулки стабилизатора и резинки наконечников, всё остальное в норме, пыльники чуть потрескавшиеся, но ещё им ходить и ходить (хотя запасной комплект имеется)
Сделан сход-развал после смены резины (стояла 205/60/R16, теперь 215/60/R16)
Дважды уже делал диагностику двигателя – нареканий нет
Машина обслуживается у официалов (официальный дилер Хонды в нашем регионе)
Как уже сказал наверно буду делать промывку форсунок, больше наверно ничего делать не буду, хотя… всё зависит от свободных финансов. Всё эти действия связаны с расходом (точнее с постоянным желанием его уменьшить – а у кого такого нет ;) ). По расходу получаются следующие цифры: по городу минимум который мне удалось получить это 10,6 литра на 100 км, но это при весьма спокойной езде (считаю это нормальным и практически оптимальным расходом для такого двигателя, вот ещё бы при более активной езде…) При активной езде до замены свечей выходило около 13,6/ на сотню, сейчас (последние замеры, после замены масла в коробке) дали 12,4/ 100 км при очень неспокойной езде. Буду замерять дальше, если что-то измениться – сообщу. По трассе порядка 9-11/литров (120-150 км/час). Хотелось бы конечно поменьше на пару литров, но… когда этого не хочется ))) мечтать не вредно!
Из последнего – отдал в ремонт спойлер, который пошёл по шву (видимо после моего попадания в акуитительную ямку на ул Зверева, огромный привет нашим дорожникам, что б им икалось всю ночь). Общий счёт за ремонт мне встанет примерно в 4 рубля :( печально, но красота требует жертв.
Часть 4. что-то вроде предварительного итога на данный момент по прошествию полугода с момента покупки.
Доволен ли я покупкой – однозначно да! Машина очень интересная и несомненно стоящая своих денег. На кого ориентирована: думаю на молодёжь, ведущую активный образ жизни (кто так ценит универсалы и минивэны), а также на небольшие семьи. Машина очень удобна в плане утилитарности (что-то перевезти, выехать на природу в том числе с ночевой) и при этом даёт возможность получить кайф от управления, просто позажигать, ну а молодёжь оценит эту самую кровать ;) стоит только один раз попробовать и стереотипы о том что машина неудобна в данном плане уйдут в прошлое ;) да в конце концов просто выспаться в кайф! Помню как я ночевал в инспаере (а это было много раз) и какой скрюченный вылазил из него, а здесь… ляпота!
По соотношению цена – получаемые потребительские качества – удобство и удовольствие от владения я равных SMX’у не вижу!
Что дальше: а вот на этот вопрос сейчас с уверенностью ответить не могу на данный момент. Честно: разрываюсь! С одной стороны я хочу опять седан (всё-таки возраст, мне только 22, семьи ещё нет, по сути минивэн мне особо и не нужен – только собаку удобно вот возить, да по работе иногда что-то перевезти), но те, на которые я реально хочу сесть (Хонда-Легенд или твинтурбовая ариста) мне пока не по карману, а садиться на что-то проще не вижу смысла, потому что меня будет преследовать одно желание – сменить машину, а я так не могу. Есть ещё один вариант (на который я готов променять все плюсы смксыча и всё исключительно из-за внешнего вида чайника, ну нравится!) – это Чайзер в 105 кузове, но мне нужен только 4вэдэ и G-комплектация + черный цвет (или pearl), а это такая редкость (да и по деньгам надо будет добавить тыщи 3-4)… на остальные машины я даже не смотрю, ни одна из них мне не компенсирует тех плюсов, что даёт SMX, поэтому весьма вероятен вариант что мы останемся вместе и дальше (тем более машина доведена до ума практически полностью, под себя). Если всё будет так – то есть планы по тюнингу (я не про тонировку, которую сделаю при первой возможности), рассматриваются варианты изменения обвеса (если конкретно то переделка переднего бампера с инсталляцией туда противотуманок вовнутрь + сетка и опускание заднего свеса с изменением его формы), но пока наперед не загадываю, сейчас не до этого – работа ((( как только маленько разгребусь с проблемами по работе подойду опять к автомобильному вопросу и постараюсь окончательно определиться с планами на ближайшее будущее. На данный момент это пожалуй всё, чем хотел с вами поделиться по данной машине, если будут вопросы – постараюсь ответить. Кстати замечу: на форуме у нас (владельцев данной модели от Хонды) появилась своя ветка, где вы можете узнать много интересного и получить консультацию от нас всех. Добро пожаловать :)