Вот и пришла пора расставаться со старым боевым другом, начало жизни которого описано здесь:
https://www.drom.ru/reviews/honda/accord_wagon/6260/ Здесь я рассказывал, что сделано с машиной сразу после покупки, в первые 1-2 месяца.
Теперь же "бешеный сарайчик" практически продан, подобьем бабки и сделаем выводы.
Общий пробег по России составил 27 т.км, итого 133 т.км на одометре. Машина пережила 2 зимы, в последнюю, особо свирепую, погибли стойки крышки багажника, пришлось заказать новые. АТФ менял дважды: полностью на автомате - через год после покупки, и частично еще раз через год. Работа коробки в итоге не так мягка, как на Тойотах, но и проблем не доставляет. Засвистел ремень генератора и кондиционера - заменили, 700 р. Пару раз повторно чистил дроссельную заслонку, дабы ликвидировать легкое заедание оной при троганье. На 100% это сделать не удалось, в чем причина, так и не догадался.
В течении 1-го года эксплуатации заменил: втулки передних стабилизаторов, топливный фильтр (после чего изменений не почувствовал :-)), для перестраховки сделал развал-схождение - там было почти всё идеально. Напрягаю память, но, кажется, ничего более не удалось в машине усовершенствовать :-) Ах да, как-то зимой, огорчившись среднему расходу по городу около 15-16 л/100 км, решился сделать диагностику двигателя - грешил на лямбду. Меня успокоили, сказали, что лямбда жива и здорова, просто 2.3 литра, 200 л.с., плохой бензин и участившиеся в Красноярске пробки медленно, но подло делают свое дело, и это непреодолимо. Смирился.
Однажды пришлось - деваться было некуда - везти иностранную гостью в аэропорт при -42 мороза. К чести авто скажу, что выдержало всё, никто не замерз, стойки не умерли, двигатель вёл себя беспроблемно. Однако ложку дёгтя всё же отведал: уже при выходе из здания аэропорта сел в машину, завёл и вдруг заметил горящую надпись "EPC". Взялся за баранку - а она словно бы забетонирована! Всё, думаю, приехал - на улице -40, до сервиса - 45 км, прощай, молодость. Позвонил знакомым в сервис - говорят, не паникуй, ехать без электроусилителя можно, но сложно. И правда, поднапрягшись, провернуд таки 16-дюймовые колесья, кое-как развернулся и выехал на шоссе. Ну, по прямой ехать нормально, руль как влитой. Но при въезде в город начались повороты, кольца, маневры - тут пришлось заняться армрестлингом всерьез. В сервисе долго мыкались, делали считывание ошибок, тыкали тестером. Не помогало. Собрались было за бубном, но тут один опытный дядя Вася по наитию просто пошевелил какой-то контакт в проводке электроусилителя. И - о, чудо - руль стал крутиться одним пальцем, как и полагается! Воздал хвалу Аллаху и уехал счастливый, что отделался 100 рублями.
За 2 года накоплен опыт вождения Аккорда в разных погодных и дорожных условиях.
Резюме:
Переднеприводной 200-сильный Аккорд не очень любит зиму, снег, гололед. Не скажу, что испытывал проблемы с безопасностью - в принципе, за рулём уже более 15 лет, при наличии нормальной липучки с тяжелым и мощным универсалом справлялся без холодного пота и седых волос. Однако, все мы понимаем - такие машины должны быть 4вд, иначе впрягаются то 200 л.с., а копытами гребут только 25... Если на снежном накате или льду заднее колесо попадает в ледяную ямку ниже уровнем, чем морда машины, то вас ожидает неприятный сюрприз - оттуда можно и не выехать. Однажды спас лишь ГАЗ-53 с тросом и веселыми биндюжниками внутри ;-)
Стихия сировского Вагона - асфальтовая трасса, желательно сухая. Здесь машина расправляет крылья и с гордым хондовским рёвом устремляется вдаль :-) Многорычажная подвеска, острый руль и ВТЕК позволяют многое. Возможно, владельцы турбованных субар здесь снисходительно усмехнутся, но не будем нарушать законы жанра: среди атмосферных универсалов до 2.5 л нашему белоснежному герою равных практически нет. Отмечу поразительную емкость и живучесть подвески: за 2 года ни разу не удалось "пробить" ее до отбойников, несмотря на все старания наших дорожных служб и пионеров, заботливо сдвигающих крышки колодезных люков... Машина проглатывает ямы, зимой не превращается в табуретку, держит и прямые удары свежевырытых траншей.
Между прочим, у авто вполне российский клиренс, 165 мм; но вплотную к бордюрам надо подбираться осторожно - передняя губа так и норовит цепануть по камню.
Оставив авто как-то раз без прогрева на ночь при -27-30 мороза, завести его с утра уже не смог. Каюсь, аккумулятор был старый, но при -20 -то хватал всегда! Хонда...
Расход, или взглянем в глаза реальности.
При вовремя менявшихся расходниках, свечах-фильтрах и т.п., и 98-м бензине от популярной в нашем городе Сибнефти, зимой машина не ест меньше 14. Ну никак! Можно достичь и 16, если хорошенько потолкаться в пробках. При этом на трассе зимой расход-то вполне летний - в пределах 9-10. Не будучи автомехаником и не имея сил и времени пропадать в сервисах за исследованием показаний осциллографа, я оставляю эту проблему более дотошным владельцам Аккордов. Причем летом машина радует: 11 по городу, 9 - трасса. Добавление в бак Кастрола ТБЕ , по моим ощущениям, принципиально ничего не поменяло - возможно, чуть больше ходят свечи (платина), чуть чище впускной тракт.
О субъективном:
Я, увы, не причисляю себя к фанатам какой-то определенной автомарки, един во мнении лишь относительно ВАЗов :-) Все прочие японки, мне кажется, хороши каждая по-своему. Так вот, Аккорд - это стиль экстерьера, это великолепная подвеска, приятно крутящийся вверх мотор. Красивая, яркая машина, даже учитывая, что Аккордов-седанов в последнее время развелось немерянно. Внешность Вагона, безусловно, более благородная.
И в связи с этим считаю, что в интерьере дизайнеры Хонды отдохнули. Для машины такого класса он мог бы быть богаче и с лучшей эргономикой. Многие со мной не согласятся, но я же отметил: субъективное :-)
Помню, что садясь в тёмном гараже ночью в Камри в 41-м кузове, я просто опускал руки и пальцы сами ложились на нужные кнопки и рычаги. Попадал ключом в замок зажигания не глядя. В дождь, когда не оторвать глаз от дороги, вслепую регулировал климат или магнитолу. В Аккорде я этого не нашел, увы.
Зато очень понравился типтроник! Действительно, хорошая альтернатива МКПП, хоть фанаты, опять же, могут меня и не понять :-) Но я так привык к нему, что после выезда из гаража всегда автоматически втыкал рычаг в режим ручного переключения. И в то же время в пробках чувствуешь себя человеком, ноги не устают от переключения сцепления + сохраняется удобство троганья в гору с места.
И вот, Аккорд переходит к новому хозяину. Немного грустно с ним расставаться, но, честно говоря, чувствую, что надо. Очевидно, наши с ним жизненные концепции стали расходиться ;-)
Удачи всем аккордеонистам и хондаводам!