Привет всем! Моей первой машиной был древний Пежо-405 SRI 1990г.в. Автомобиль оказался очень проблемным. Сравнивая с «японцами» аналогичного модельного ряда (карина - корона) и года, сразу понял как далеко еще европейским пролетариям до их товарищей из страны восходящего солнца. Летом 2004 года появились мысли о смене авто. Ценовой ориентир – 10тыс. американских рублей. Европейские и отечественные машины из выбираемого перечня исключил сразу. Хотя, если бы тогда продавали УАЗ-ПАТРИОТ, то купил бы его (лом черного метала всегда в цене).
Знакомый посоветовал купить «японца» на аукционе. В Красноярске этот вид услуг получает сейчас большое распространение. Выгоды очевидны: за те же деньги, что Вы потратите на автобарахолке, можно купить автомобиль с прозрачной историей и в более дорогой комплектации. Минусы сейчас уже тоже очевидны, ведь не стоит забывать в какой стране мы живем: чехарда с пошлинами в начале октября 2005 года доставила мне немало переживаний (в Японии находилась моя новая машина). СПАСИБО тем, кто отстоял наши права!
Рассматривал варианты (1998г.в.): Чазер (2,0л.), Аккорд (2,0л.), Виста в 50-м кузове или Виста-Ардео. Чазер по деньгам тянул только 2,0л. и с замененными элементами или оценкой 3.5, хотя нет разговоров – это отличная машина. Запал на Аккорд, но впечатлился только от комплектации SIR до которой по деньгам опять же не дотянул.
Стал выбирать между седаном и универсалом Ардео. С учетом того, что я 100% городской житель выбор пал на седан, ходя Ардео конечно визуально нравился больше.
С таким настроем я и пришел в «Сакуру моторс», достаточно известную в Красноярске фирму. Заключил договор, составили спецификацию на автомобиль который будут искать: Toyota Vista в 50-м кузове, пробег до 100 000 км, цвет - кроме белого и черного, оценка – от 4-х, цена в Красноярске – до 10 у.е. Посмотрели по Интернету, что будет выставляться в ближайшие дни на торги. Вроде один лот подошел: Виста 2000 г.в., золотистая, 1,8л., оценка R – т.к. заменен багажник и заднее левое крыло. Но не задолго до торгов позвонили из Японии и сообщили, что машина отремонтирована плохо. От участия в этих торгах я отказался. Через несколько дней мне вновь позвонили из «Сакуры» и сказали, что на торги аукциона HAA в Kobe выставляется Виста 1998г.в. с оценкой 4,5, в идеальном состоянии, 2-х литровая. Тогда же я впервые услышал, что такое D-4. Но менеджер заверил, что в случае поломки ТНВД новый привезут за неделю с символической наценкой. Еще одно – белый цвет. Тут я вспомнил слова одного своего знакомого: «Я покупаю машину и цвет ее становится для меня любимым». Из Японии позвонил менеджер и сказал, что машина в идеальном состоянии, 3 маленькие царапины на кузове (в России это за царапины вообще не считается) G – салон, TV, литье, п/туманки и прочий фарш. Я человек практичный, в связи с чем, для меня техническое состояние автомобиля в целом важнее его цвета. Решил – беру. И взял (это было 31 июля 2004г.).
Кто покупал автомобиль через аукцион, тот знает, что самое томительное ожидать его прихода. В конце сентября 2004 года мне наконец то сообщили, что машина доставлена. Увиденное превзошло все мои ожидания: на кузове действительно 3 мелких коцки, идеально чистый салон, ходовая и двигатель в отличном состоянии, пробег 79 000км. В Японии на машине ездила женщина, что стало ясно по оставленным в салоне вещам и зеркально чистой пепельнице.
Теперь о грустном. Рем. комплект и фильтр салона стырили, хотя бывший владелец прилепила бумажку о том, что он заменен на 78 000 км. ПОЗОР ДЕШЕВКАМ!!!
Заменил: свечи (Denso, платина 4шт. по 350 р., + замена 1000р.), масло (залил синтетику ESSO 5W40), фильтр масляный (оригинал – 280р.), фильтр воздушный (400р.), масло в коробке, поменял антифриз. Позднее купил фильтр салона (600р. – японский).
Эксплуатировал машину один год. Общие впечатления следующие:
Плюсы:
1.Комфортная подвеска. Достаточно мягкая, что доставляет удовольствие при езде в городе. Тем же, кто любит 120 км/ч при входе в поворот, безусловно, нужен другой автомобиль.
2. Двигатель и коробка на уровне – никаких проблем за год (масло не доливал ни разу – знакомый на Пассате 2002 года – литр на 6-7 тысяч.). Переключения коробки очень плавные, порой неощутимые. Мощности в 145л.с., вполне хватает и в городе и на трассе. Это своего рода компромисс между мощностью, прожорливостью и размером оплаты транспортного налога. Однако, мое личное мнение, что если бы было не 145, а 200 л/с – это был бы совсем другой автомобиль и продавать его можно было бы совсем по другой цене.
3. Автомобиль достаточно экономичный. Всегда лил 98-й. Все лето ездил в режиме PWR – 12 литров на 100 км. Расход сильно зависит от стиля езды. При нормальной езде – 10л./100 км в городе, 8л/100км – на трассе при скорости 110-130 км/ч. На трассе Ачинск – Красноярск разгонялся до 180, но и расход при 150-170 км/ч поднялся до 12 литров. Слева от руля есть какая то писчалка. В одном из отзывов прочитал, что она включается при 160 км/ч. Не знаю. У меня все тихо.
4. Огромный салон (+ салон трансформируется в два спальных места) и багажник. Салон отделан добротными материалами (под кожу). Все мягкое и не скрипит. Руль – бежевая кожа. Салон из светлого велюра практически не пачкается и, в случае чего, легко отчищается Ванишем.
5. Обилие электроники: спидометр, тахометр (в G-комплектации он цветной), показания расхода осредненное и мгновенное (показывает, однако, сколько километров проедет автомобиль на одном литре, а не расход на 100км как мы привыкли), среднее расстояние в км до заправки (точнее до того, как загорится красная лампочка, на лампочке можно проехать 50 км точно), одометр с двумя промежуточными положениями, температура окружающей среды, время (спутник + можно выставить самому), климатические характеристики салона тоже в электронном виде. Яркость подсветки приборов регулируется. Под подлокотником имеется джойстик и кнопки управления приборной панелью.
6. 4 колонки + 2 пищалки. Если Вы не меломан с большой буквы – хватит вполне.
7. Фары и противотуманки - очень мощные.
8. Машину практически невозможно пустить в занос (при условии хорошей резины конечно - у меня стоял шипованный Мишка), т.к. тяжелая и широкая. Зимой ездить одно удовольствие.
9. Хорошая, сильная печка и кондишн.
10. Высокая посадка и отличная обзорность из салона (но тонировать – однозначно, аквариум одно слово).
11. Много приятных мелочей: подлокотники между передними и задними сиденьями (с подстаканниками), автосвет, эл.привод водительского сиденья, масса всяких ящичков, умная подсветка салона (в режиме DOOR свет в салоне гаснет только после того, как водитель вставил ключ в зажигание), даже мусорный бачок в салоне (отделан под кожу). Кстати, если Вы заглушили двигатель и забыли выключить фары, не вопрос – они отключаются автоматически в момент открывания водительской двери, посадить аккумулятор не получится.
Минусы:
1.Тупой руль. Малочувствительный руль препятствует маневрированию при езде в городе.
2. Кик-даун не всегда адекватен из-за адаптивной коробки. Иногда тупит (после стояния в пробках) после нажатия в пол. Иногда подрывает при небольшом нажатии на педаль.
3.Для замены свечей необходимо снятие коллектора. Сами свечи более дорогие, чем на двигле без ТНВД.
4.Ход переднего сиденья (электро) можно было сделать и поболее. Людям выше меня будет тесновато (мой рост 185 см).
5.Стационарный магнитофон сложно, из-за его формы, заменить на что-либо другое. С другой стороны, и воровать его особого интереса жуликам нет.
6.Зимой машина заводится всегда, но не с первого раза. Говорят, что это из-за ТНВД. Чирканье зажиганием приводит к образованию нагара в коллекторе, который необходимо чистить (иначе машина будет глохнуть на холостых оборотах, чистка - 5000 рублей с заменой свечей и воздушного фильтра). С другой стороны, при температуре минус 25-30 я всегда уезжал со стоянки, в то время как многие соседи - «японцы» оставались на приколе (хотя у них обычные двигателя, без ТНВД).
7.Под капотом установлен аккумулятор на 40 (он меньше по размеру, чем используемый в большинстве авто) – для Сибири конечно мало. Штатное место под аккумулятор маленькое. Говорят можно переделать и воткнуть нормальный. Не знаю.
8.Японская идея с уходящими практически под капот дворниками, что должно по замыслу создателей приводить к тому, что они не примерзают (т.к. нет разницы температур) – в условиях Сибири с треском провалилась. Уж слишком большой перепад между температурой авто и окружающей среды. Каждое зимнее утро отдирал щетки скребком. Напрягало не сильно, но все таки. Еще одно: реализация этой затеи привела к тому, что лобовое стекло имеет увеличенные размеры вниз (оно уходит далеко под капот). Поэтому, даже при несильном аварийном столкновении (удар в крыло) стеклу приходит каюк (так было у меня). Утешает одно, новое китайское (качество кстати на уровне) стоит 2200 рублей.
Теперь насчет ТНВД. Как обслуживал: лил 98-й и Castrol TBE. Больше не делал ничего. Большинство знакомых льют 92-й и тоже проблем нет. За год раз 20 ко мне подходили и спрашивали: «Ну, как D-4?». «Да ни как!» - отвечал им я. Если бы не показали, то и не знал бы, где он находится. И какой брехни я только не наслушался (типа что у знакомого есть знакомый у знакомого которого…. и т.д. и т.п.). В общем, мой новый Allion тоже с D-4.
Отъездил на Висте ровно год. Один раз был в аварии. По ремонту (новые запчасти): крыло – 7000руб, фара – 4000руб, туманка – не помню, пыльник на фару – 270руб, кожух (коробка) воздушного фильтра (только в сборе и оригинал) – 7250руб. заказывал через этот сайт, получилось на 500 руб. дешевле, чем через Красноярские фирмы, но как долго – 2 месяца! И с предоплатой 100%. Ребята из ООО «Илен-Трейдинг» - спасибо, но Вам есть над чем работать!
Продал через 10 дней после подачи объявления за 8800 у.е. (покупал за 9700).
Резюме: автомобиль для тех кому за 30, кто любит комфорт, информативность приборов и предсказуемость, не участвует в гонках и живет в городе. Для тех, кто при всем при этом не может выложить 20-25 у.е. за Камри, Виндом или Марк2.
Спасибо, что дочитали отзыв до конца. Всем удачи на дорогах!