Написать отчет решил после продажи авто, чтобы не спугнуть покупателя, извините уж меня за это.
До Приуса владел автомобилями ВАЗ-21063 89г.в. 4 года, ВАЗ-21102 99г.в. 6мес, Тойота Калдина пер.привод CZ 95г.в. 1,5 года, Субару Форестер турбо 4WD 97г.в. 1 нед.
После тщетных попыток найти надежного поставщика праворульных автомобилей в Уфе я отправился в Новосибирск, благо опыт приобретения там и самостоятельного перегона в Уфу у меня был, т.ч. вечером решение о поездке и через сутки я уже был в поезде.
Поехал я за Тойотой Калдиной в 2хх кузове или Хондой Ортией 4WD. Приехал начал названивать по заранее распечатанным объявлениям с
www.drom.ru и www.do.ru … ни одного успешного звонка, то недоступен, то отключен, то не существует. Закралась мысль, что заманивают покупателей в Новосибирск.
Прошелся по рынку, цены не ниже, чем в Уфе , автомобили большей частью битые и плохо сделанные, в основном самоход. Калдину более-менее нашел за 9500 97г.в. пер.привод в комплектации E, это перебор. Хонду 98г.в. нашел за 8500, но знакомые отговорили, сами на Хонде, з.ч. и ремонт дорогие. В среднем ряду увидел два Приуса, до этого только на картинках и в ЗР. Состояние авто идеальное, пробег 49т.км даже наклейка подтверждающая есть, диски, руль, сиденья, педали указывают на честность пробега, но всё равно не верю. Придраться в авто не к чему, прокатился, ничто не гремит и не бренчит, движок работает как часы, толчков и подергиваний КПП нет, кузов в отличном состоянии, заменен и покрашен заднее крыло, но сделано идеально и не заметно. Решил взять, уж больно приглянулся автомобиль. Все Приусы на литье и на них одеваются колпаки, в дальнейшем один посеял (б/у комплект 100$).
На этот раз посмотрел масло, жидкости и ничего не делая поехал в Уфу (2200км), автомобиль не разу не подвел, крейсерская скорость 120-130 км/ч, если быстрее то колбасит руль, нужна была балансировка колес. После Ишима при спуске с моста через речушку совершил прыжок и в результате пробил переднюю стойку, больше приключений не было, добрался до Уфы за 26 часов, в т.ч. сон 4 часа, за рулем один, лето.
После приезда поменял масло в двиг., масляный фильтр (120р.), воздушный фильтр (450р.), свечи (по 99р), установил сигналку MS-Baikal и CD+MP3, тонировал передние стекла, задние уже были тонированы (никому не рекомендую, сам больше передние стекла тонировать не буду, ночью тяжело).
Начал искать сервис, где можно обслуживать ласточку…. и не нашел. Даже в официальном сервисе Toyota к гибридной установке не притрагиваются, что уж говорить об остальных, после открытия капота охи, ахи, удивления. Я от такого поворота дел ушел в осадок. И решил не ждать семейного дефолта на 8300 вечнозеленых америкосов и продать чудо японского автомобилестроения. Долго ли коротко ли продавал… 5 месяцев. Смотрели многие, все восторгались, особенно интерьером, центральной консолью. Автомобиль смотрится великолепно, едет плавно, как крейсер, при размерах Короллы салон больше (сравнивал с новой европейской Короллой), может из-за веса 1400 кг, батарейка и эл.двигатель вносят свою лепту в эту арифметику. Но расход топлива преподнес сюрприз (см.выше) и экономии не получилось. Возможно, расход завышен из-за типоразмера колес 185/65 15", хотя родной 165/65 15", но я ни нашел нигде, не продают у нас такие. У знакомой на Приусе расход в городе 4,5л/100км. Факторов, влияющих на расход много и утверждать, что у всех Приусов большой расход я не берусь, но мой экземпляр был именно таким.
В результате Ишимского полета загремела передняя стойка и вместе с ним опорный подшибник, покупать новый... стойка 100$, опорник - 40$... задавила жаба, поскольку уже решил для себя буду продавать. Переделал стойки от короллы - наварил ушко для рычага стабилизатора, но для установки оказались нужны королловские пружины у них диаметр меньше, т.ч. просверлил родной амортизатор, залил Dextron III и поставил обратно, так и ездил, пока амортизатор работает нормально. При установке CD-проигрывателя неправильно подсоединили реле и сгорели усилители в родной магнитоле, ремонт увенчался неудачей, в лучшем сервисе города по электронике установили усилители за 700р., через 10 мин, они сгорели – оказались плохого качества. В итоге родная магнитола не работает. В Приусе стоит навигация и часы на мультидисплее отображаются японские, отключение аккумулятора не помогает, через некоторое время время становиться японским, сверяется через спутник по GPS, зато всегда точное.
В процессе эксплуатации ещё раз убедился в преимуществах унивесала, багажник у Приуса маленький и задние сидушки не раскладываются (это только у 10 кузова). Автомобиль предназначен для эксплуатации в городских условиях, динамика разгона впечатляет для такого табунчика лошадок, до 80км/ч редкий автомобиль в состоянии обогнать Приус, а далее… законы физики никто не отменял. 99л.с. – это в момент максимального заряда аккумулятора, что бывает крайне редко, в 70% - 50% зарядки, в 25% - 75% зарядки и 5% на максимум и минимум. У гибридной установки своя жизнь с какой-то периодичностью, за 5 мес. 4 раза был полный разряд батареи (показывает ~ 20% зарядки и загорается черепашка), после это происходит полная зарядка большого аккумулятора. При отрицательных температурах (ниже -6) загорается черепашка, после прогрева салона и батарей гаснет, при -10 – через 20-30мин, при -20 – через 1,5 часа. В этот момент мощность авто - 58л.с. + пару осликов. Зимой двигатель молотит постоянно, а летом на светофорах отключается.
По поводу отзыва Андрея
Отзыв о Toyota Prius , где сказано о тормозах, так они там не вакуумные, а с электрическим двигателем и их ремонт выполнят не в первой и даже не в десятой мастерской, про эту процедуру написано в ЗР №12.04. Для них контрактная з/ч обошлась в 700$. Вообще, в Приусе, если не ошибаюсь, 6 компьютеров… сидишь как в серверной.
Всем потенциальным покупателям: перед покупкой Приуса убедитесь в возможности обслуживать автомобиль в вашем городе, это действительно проблема. По крайней мере в Уфе.
И ещё, заметил в газете "Из рук в руки" постоянно 2-3 объявления о продаже Приусов, а в городе их не более 6 шт (Уфа - город "миллионник" , т.е. минимум 40-50% владельцев Приусов хотят от них избавиться, а это уже показатель. Да и продавать автомобиль в течение 5 месяцов - это долго.
Продал Приус 31.12.04 – подарок себе на НГ в идеальном состоянии, он меня ни разу не подвел, не зря он считается одним из самых надежных в мире.
И всё равно я на днях взял Toyta Caldina 215G 4WD 98г.в., доволен как удав.
Удачи всем Приусоводам, но в ваших рядах я в ближайшие 5 лет не появлюсь, хотя… уже есть Приус 2.