В середине июля этого года я наконец-то закончил автошколу, откатавшись там на жиге копейке, и получил права. Пришло время задуматься над покупкой авто, в связи с образом жизни и наличием у нас замечательных мест в округе хотелось только джип. Наслушавшись отзывов и начитавшись различной инфы из инета решил брать 70-й кукурузер, коротыш, с 1KZ двигателем, двумя печками, двумя аккумуляторами, подогревом топливного фильтра и дифлоком.
Однако как назло, буквально за месяц до окончательного созревания моего намерения брать авто у нас поднялась таможня на ввозимые машины. В итоге, если раньше прадики 95 года со всеми вышеперечисленными наворотами можно было взять с СВХ за 9500 у.е. примерно, то сейчас цена зашкалила за 13000, видел даже за 15 кило баксов... Так что идею с наворотами пришлось оставить, стал искать обычного прадика, однако и их цена даже на СВХ была 12000-12500 (за машины 94-95 годов в нормальном состоянии), ладно, что делать, уже смирился с такими ценами и стал подбирать авто под себя, то не нравится, это... Параллельно искал по газетам, звонил, спрашивал, смотрел, как обычно одним словом... так я нашел ее - свою первую машину, Прадо 94 года, 5 дверей (жена плешь проела насчет багажника в коротыше), пригнаную в апреле этого года, без дифлока, без второй печки и аккумулятора. Как только сел за руль, сразу почувствовал мое...
Ладно, загнали на СТО, результат: нужно отрегулировать подшипники передних ступиц и сделать геометрию, больше косяков нет. Отлично, взял за 11500. Оформил на себя, поехал домой и возле дома, при парковке, о дерево чуть-чуть примял левое крыло (на 1 фотке видно), хорошо еще у меня расширители колесных арок резиновые, расстроился страшно, со злости парковался раз наверное десять в это место, потом поехал заправился, затем прокатился в нижнюю часть города, откуда махнул в Карчагай и обратно (примерно 100 км), после жигулей в автошколе - кайф!
Снова загнал машину на СТО, где устранили все выявленные во время диагностики косяки, сменили масла в двигателе, мостах, коробке, раздатке, сменили антифриз и тормозуху, ремни ГРМ и приводов агрегатов, сменили топливный, воздушный, маслянный фильтра. Далее поставил хорошую сигнализацию - Маджикар 9-ку. Хотел еще сменить колодки по причине скрипа, однако т.к. они еще толщиной чуть не сантиметр - забил.
Стал много ездить по городу, на Чимбулак, пару раз мотался на Уш-Конор (на парапланерный старт и в строну Каскеленского перевала) и т.д. и т.п.
Стою один раз в пробке, засмотрелся на девушку на тротуаре справа, смотрю правый ряд двинулся, отпустил тормоза и бум... приехали. Спереди стоит Mark2 с треснувшим пластиком на заднем бампере, у меня ни царапины... раз виноват отпираться не стал, развели на месте, разъехались... теперь смотрю вперед в оба всегда...
Далее была поездка на пер. Озерный, при броде через речку перед перевалом (в ней было воды навалом) не заметил лежащую в воде стойку из под знака с бетонным набалдашником, бум... встал ни туда, ни сюда, ладно включил пониженную и задним ходом все-таки выбрался, взял немного левее и переехал речку без проблем, вылез постмотрел на днище вроде все гут, посадил глазевших на мои упражнения туристов (5 человек с рюкзаками) и докинул их до киргизской границы... вернулся, на следующий день поехал на СТО, результат осмотра, царапины на правом рычаге и на раме - все. Когда буду менять масло в движке обязательно промажу эти царапины гравитексом. К слову сказать сейчас уже на Озерный езжу без всяких проблем.
Далее, вдруг на одном из наших джиперских форумов, кинули клич о поездке через Большое Алматинское озеро на Иссык-Куль (это красивейшее громадное горное озеро с соленой водой в Киргизии, если ехать через горы напрямик, то расстояние 100 с копейками км, если по трассе то больше 600), меня как током ударило - решил поеду, хотя прекрасно понимал что с моим опытом это рискованно (хотя к тому времени я откатал уже около 2000 км.), трассу я представлял, т.к. в прошлом году ездил по ней в качестве штурмана. К себе же штурманов позвал человека со своего СТО, такого же авантюриста как и я.
Доехали и вернулись в принципе без проблем, потери: стал потеть сальник хвостовика кардана (сразу по приезду заменил и долил масло в раздатку, царапина на левом пороге и маленькая вмятина на заднем бампере (все таки в штатном варианте у 78 кузова задний свес великоват). Еще я боялся что после брода Чон-Кемина (веселая такая речка в Киргизии) у меня через штатные сапуны вода попадет в мосты и коробку, однако пронесло, масло там как новое. А дорога там была действительно интресная и в прямом (из-за красот) и в переносном смыслах (например у одного паджера шаровую камнем срезало, несколько машин камнями же себе свои BF Goodrich Mud Terrain порезали и т.д. и т.п)
На настоящий момент пробег чуть больше 3000 км. От машины я восторге, если что и буду потом брать, то только снова 70-ку чего-нить вроде HZJ71. В планах в ближайшее время сделать лифт, наверное поставлю лифт-комплект от ARB, хотя многие у нас говорят что амортизаторы там хуано, однако я ж спортсмен (во всяком случае пока), так что наверное данный лифт проходит у меня достаточно долго... Кроме того, ближе к зиме сменю свою резину (Bridgestone Desert Dueler) на чего-нить типа Нокии Хаккаппелитты, а там дальше посмотрим...
Прошу прощения за сумбурный стиль, т.к. пером владею не профессионально.