В начале 2004 года возникла в необходимость в замене автомобиля. До этого владел Мицубиси Галант (правильный) 1984 года, Крайслер Плимут релллиант «К» 1988 (легендарная модель разработанная под руководством Ли Яккоки, ей посвящена целая глава его книги «Карьера менеджера» рекомендую почитать в ней вся правде об американском автомобилестроении), тойота королла 1990 г. и Ниссан Прериа 1993 года.
Самые теплые воспоминания остались от тойоты королла, которая поразила своей живучестью, надежностью, неубиваемостью и относительной простотой конструкции, а также огромным выбором запчастей.
Проанализировав рейтинги немецкого ТЮФ, а также отзывы на различных сайтах, переговорив с владельцами машин и с учетом личного опыта – однозначно остановил свой выбор на ТОЙОТЕ. Скажу сразу, что все последующие машины будут безусловны тойоты.
Меня всегда привлекали большие просторные машины- минивэны, поэтому когда подвернулась возможность взял недорого нисан Прериа (леворульная). Успешно отъездив два года, хотя я был не восторге от качества машины (ремонт АКПП, сдвижных дверей, замена цепи в двигателе 2.4 л. и т.д. ) и принял твердое решение брать минивэн тойота.
Из всей огромной гаммы тойотовских минивэнов остановился на Ипсуме, Наде и Гайке. В результате поисков вариантов, детального изучения рынка было куплено две Гайки и одна Надя. Об этом чуть подробнее: В Казахстане отсутствуют заградительные пошлины, в этой связи очень много машин старше семи лет, пробивка по VIN коду показала, что практически на все машины омоложены на 2-3 года, и спидометры не соответствуют фактическому пробегу. Автомобили которые продавались как аукционные с оценкой 4 и выше, фактически при проверке по аукционным картам маркировались буквой R, т.е прошедшие ремонт с заменой кузовных деталей. Таким образом, покупка на рынке относительно свежей машины на рынке стало невозможным.
В Интернете по эл. почте и аське завязалась активная переписка с Фисуненко. В результате, практически режиме реального времени нам удалось поучаствовать в аукционах и 20 января найти Тойоту Гая 1998 (октябрь) года с пробегом 93 300 км и оценкой 4С (номер лота 836), шестиместный вариант комплектация «Лимитед». В ходе поиска автомобиля ко мне присоединились два товарища, которые также на аукционах приобрели, Тойота Гая 4WD 1998 г. (ноябрь) 83 000 км с оценкой 4 и Надя 2000 г. пробег 50 000 км. (номера лотов если не изменяет память 849 и 850 на сайте фисуненко). (Не сочтите все вышесказанное за рекламу Фисуненко, каждый волен приобретать там, где ему хочется). Сразу скажу, что автомобили полностью соответствовали аукционным картам и если честно, даже превзошли наши ожидания.
В феврале 2004 г. прибыли в Ванино и из СВХ без растаможки направлены в контейнерах в г. Петропавловск (станция принадлежит российской ЖД поэтому проблем не было). Меньше чем за две недели, 26 февраля вагон с тремя контейнерами прибыл. Машины сразу завелись несмотря на 25 градусный мороз.
Сразу была произведена замена масел, чуть позже ремня ГРМ (оригинал по цене 46 долларов) с роликами. Залили в одну машину масло Кастрол 5W-40 в другую Мобил 1 (на машине сохранилась бирка с этим маслом).
Гая, очень мягкая, комфортная, в тоже время динамичная и уютная машина, кроме замены лампочек габарита, стоп сигнала и освещения номерного знака она больше ничего не потребовала, за полтора года эксплуатации и 25 000 км. пробега.
Заменил штатные диски на 14 дюймов, на колеса от тойота камри (20 кузов) на 15 и поставил резину 205/65- 15 летнюю и зимнюю шипованную 195/65-15. Прекрасно влезают, ничего не задевает и клиренс поднялся довольно значительно. (на фото со старыми дисками). Очень удобна трансфомация салона, однажды в сентябре месяца в шестером даже в ней заночевали в степях. На дальних пробегах по тысячи и более километров не устаешь, а в городе благодаря высокой посадке нет проблем с обзором. Установил самостоятелно сигнализацию с автозапуском Маджикар 700, по прямой бьет до 1 км, между домами до 300 метров. Уверенный запуск до 32 градусов мороза по встроенному в машине термометру.
Наличие климат контроля и дополнительного кондиционера на 3 ряду создает благоприятный микроклимат и удовольствие от вождения. Опасения, что светлый велюровый салон будет загрязняться не подтвердились, лечится HI GEER средством для чистки салона, легко отмывается.
Особо хотел отметить на очень комфортную подвеску, по плохим дорогам не замечаешь, как отрываешься от других машин.
Машиной очень доволен, мастера на СТО всегда удивляются состоянию машины, считают ее практический новой.
Рекомендую. Тойота - управляй мечтой. Сказано правильно.