Купил машину в начале 1998 года. CROWN был не на ходу, стоял в автосервисе, двигатель был выдернут и раскидан.Приобрел оригинальный ремкомплект (кольца, вкладыши, сальники и т.д.). Блок не точили, поршни оставили старые. После первых поездок выяснилось: давление масла низкое (на прогретом двигателе и включенной передаче загоралась контр. лампа). Оказалось, что масляный насос имеет большой износ. Установил б/у, но в отличном состоянии и проблема с давлением исчезла (замеряли механическим манометром). В дальнейшем пришлось заменить гидравлические компенсаторы клапанов. Старые, вследствие износа, сначала стучали только на холодном двигателе, а потом уже даже и на горячем. Хорошо, что клапанов 12 а не 24, очень уж дорогая вещь эти компенсаторы 350$ - 12 штук.
Жужжали подшипники генератора и натяжных роликов ГРМ. Хотели заменить, но оказалось, что в них просто нет смазки, старая высохла, испарилась. Промыл, смазал – как новые. Год назад стала загораться лампа диагностики. Появился черный выхлоп, движок перестал заводиться на горячую. В сервисе подключили компьютер. Вердикт – вышел из строя датчик tо, а вслед за ним и лямбда зонд. Установил новые, еще 150$. После замены датчиков еще раз проверили и настроили электронику. Опытный мастер был удивлен, что в 20-тилетней "японке" такие навороченные "мозги". Сейчас двигатель работает как часы, заводится с первого раза, даже при -25оС, холоднее у нас и не бывает.
Использую качественную "минералку", фильтры "FRAM". За 6 лет машина прошла 40 – 45 тыс.км. На спидометре 180 тыс., но реально, я думаю, пробег не менее 300-350 тыс.
Ну, а теперь о впечатлениях.
Двигатель – рядная 2-х литровая шестерка. Один распред. вал, мощность ~ 100 л.с. Откровенно слабый для 1,5 тонной машины. Преимущества – неплохая тяга на низких оборотах, легок в ремонте, считается одним из лучших, надежных двигателей TOYOTA. По городу езжу в режиме OVER DRIVE, стараюсь сильно не "крутить" движок. Когда надо "дунуть" выключая OD, побольше давлю на газ и вот тут он звереет. Для ежедневных поездок дом – работа – дом, в общем-то нормально.
АКПП. Очень надежный 4-х ступенчатый автомат. Набор режимов самый простой 2, L и OD. 4-я передача включается только после полного прогрева двигателя, где-то в районе 60 км/ч. Проблем не было. Недавно стал подтекать задний сальник, но думаю, что за 20 лет это простительно. Менял декстрон 2 раза. Кстати новый сальник 500 р.
Подвеска. Передняя пружинная обалденно мощная, как у внедорожника. Балка, 4 рычага, 4 шаровые опоры (кстати, шприцуются), рулевая трапеция. Менял рулевые наконечники и тяги. 2 раза в год шприцую шаровые. Проблем не было. Немного высохли верхние сайлентблоки (они находятся практически в моторном отсеке).
Задняя – мост на пружинах. Менял одну пружину (лопнул верхний виток). Хотел заменить масло, открутил заливную пробку, уровень в норме. Но самое интересное, что там не коричнево-черная гущина, а прозрачное чистое как "Олейна" масло. И это за 20 лет!
Кузов. На раме, к ней крепятся подвеска, двигатель и коробка. Рама в отличном состоянии. Бензобак за спинкой заднего сиденья, в багажнике, 60 л. Цвет серебристый металлик. Было много всяких вмятин, царапин, несколько очагов коррозии. Осенью прошлого года полностью покрасил машину. Подобрал по цвету "Mobinel". С наступлением весны буду полировать.
Салон. Песочного цвета, велюр. В очень хорошем состоянии. Кстати, на "Nexia" обивка сидений протирается за 2 года. Все регулировки вручную. Водительское сиденье регулируется по высоте и подпор поясницы. Руль – по высоте. К ногам задних пассажиров по воздуховодам идет тепло. Они могут управлять кондиционером и магнитолой с пульта. Магнитола родная, с цифровым тюнером. Работает неплохо, 4 динамика.
Ходовые качества. Так как модель старая, да и комплектация самая слабая, то: ABS – нет, круиза – нет, климата - нет. Из наворотов только двойной кондиционер и холодильник. Зеркала с электроприводом и находятся на передних крыльях, так называемые "рога". С точки зрения дизайна – не очень, но в городском потоке и в пробках - лучшего не надо. Машина не располагает к быстрой езде. Звук двигателя в салоне слышно только во время разгона. В промежутке от 60 до 90 – практически тишина. На трассе 100 – 110 идет легко, можно и больше – 140 – 150, но уже явно не хватает мощности и 5-й передачи. Все амортизаторы газовые, но было бы лучше передние поставить масляные, все-таки перед получился жестковат. Зато для заднего моста газовые – то, что надо. Машина прекрасно идет по неровностям типа "шифер", плохо переносит ямы и поперечные стыки. В крутом повороте имеет склонность к крену. Хорошо ведет себя на скользкой дороге. Занос легко устраняется поворотом руля и газом. При торможении главное не доводить до блокировки колес и машина будет управляемая, даже на льду. Резина 205/70, бескамерка, всесезонка. Тормоза все дисковые, достаточно мощные, но не совсем информативные.
Плавности хода, комфорту, тишине в салоне удивляются не только владельцы Жигулей, но и европеек. Ну, а тем, кто еще колеблется в выборе авто, тем, для кого комфорт важнее, чем скорость и "понт", я советую: приглядитесь к CROWN конца 90-х. Машина утратила рамный кузов, но получила более современную подвеску на стойках. Ну, а 6-ти цилиндровый двигатель TOYOTA – это всегда надежность и удобство в эксплуатации.