При покупке машины (весной 2004) радостей было много. Небольшой вес, 165 коней под капотом - просто сказка. Но отъездив полгода я начал разочарововаться, менять пришлось многое.
по порядку : аккумулятор(1500р), рычаги подвески (600р - 1шт), стойки (2100р - 1шт брал 4шт) пружины (1100 за 1шт брал 4шт), колодки менял уже 3 раза (ставлю только ориганальные ококо 1200 за комплект) Масло только Кастрол GTX (1500 канистра) каждые 5000км, масляный фильтр тоже фирменный оригинальный (цену не помню к сожалению) при каждой замене масла. Ремень ГРМ (1000р) кстати подходит от ВАЗ 2108 + ролик натяжной (1000р) + установка ремня (1500р). Иридиевые свечи (600руб - 1шт брал 4 шт.) Термостат на 88 градусов, (500 руб)
Старый хозяин видимо был нищий, заливал масло ZIC, что 4A-GE в принципе не любит. Сам клепал колодки и даже зашил проволокой изнутри лопнувшую заднюю фару (теперь внутри нее скапливается грязь и вода)
После замены всех расходников, масла и вышеупомянутых деталей, я начал кайфовать. Начиная с весны и до нового года кроме масла больше ничего не менял. Машиной я рад.... расход состовляет 11 литров, раньше было 12-13.. Поставил спортивный воздушный фильтр с нулевым сопротивлением Pro.sport (~1500 руб) и бочку pro.sport mega bass. (3000р с установкой) естественно тракт тоже переделал под спортивный. Удалил каталозитор и резонатор, все сделел из трубы 70мм.
Купил литье на 15, резину 195-55R15 Michelin. Хотел взять 205-45-R16, но понял, что это не для наших дорог, да и шоркать будет.
Установил музыку : Голова JVS MP3,WMA усилитель BLAUPUNKT GTA 480 4-х канальный. Фронтальные колонки pioneer 9x6, Задние LG Квантум 300. Саб делал сам, взял низкочастотный динамик с эстрадной колонки, высчитал объем и собрал для него коробку. (все с проводами на 12.000руб без установки, устанавливал все сам) Играет отлично, начали дребезжать задние фары от саба, проклеил багажник и часть салона вибропластом. (260 руб лист - ушло около 6-8 листов 60х90)
Плюсы : Не дорогие запчасти. Кстати радует то, что машина хоть и спортивная, а запчасти найти не состовляет труда, потому-что они подходят от таких машин как Marino, Ceres, и самая распространенная машина Королла. Хорошие тормоза - все дисковые. Плюсов много, все не вспомнишь так сразу.
Минусы : Мало места сзади. Хотя один раз мы ездили 9 человек. В багажнике помещаются 2 запаски, 2 палатки, 5 ящиков пива и даже немного места остается. Еще из минусов : двадцатиклапанный мотор 4A-ge на низких оборотах едит не очень. вот например по тракту в гору если начинает снижаться на 5-ой скорости ниже 3000 оборотов, то сразу потеря мощности и приходиться переходить на пониженную передачу.
Скорости тоже короткие - это хорошо для гонок, но плохо по трассе : при 90кмч - 3000 об., при 120 кмч - 4000 об., при 180 - почти 7000(!) У автоматного левина подругому.
После нового года (2005) умер двигатель. Пропала компрессия (до 8 очей), лопнули кольца. Заказал себе новый двигатель 4A-GE только с черной головой. (Black top) Двигатель от автоматного левина 97 года, что очень хорошо потому-что на автоматных машинах он более живой. Год меня тоже порадовал, пробег движка состовляет 70.000 км. думаю это тоже хорошо. За движок отдал 700$ (курс 28,6).
Один знакомый посоветовал откапиталить старый движок и перекинуть головку с черного. Это будет тоже самое, зато избавит меня от трудностей переоформлять новый двигатель в ГАИ.
Приблезительные подсчеты затрат за год не считая конечно бензина, составили :
22000 на зап.части, фильтра. (резина не в счет)
12000 на музыку
11000-15000 на тюнинг (бочка, нулевик, тракт, вставки в салон, неон, чехлы и т.д. не считая таких вещей как литье)
19000 за двигатель.
Итого примерно 60000 руб (что около 2000$, хотя я думаю больше намного)
далее в планах обвесы (хочу BOMEX), оптика и оракал.
По части драг рейсинга : Учавствовал(2004год) в классе до 1,8 литра занимаю второе или третье место (первое еще не занимал) ... Делал : BMW 318, 315, Хонду Askot 2,5S, Некоторые левины, Марино, Церес, про ВАЗ вообще молчу (у нас в Иркутске тюненых очень мало, точнее еденицы) А вообще все зависит от ситуации. Со светофора короны двух-литровые автоматные только в шум рву!!!!! На драге лучшее время 15,9
сей-час думаю менять машину ... хочу турбо.
Спасибо за внимание. С уважением Антон (TIP) Если есть вопросы : ICQ ; 170-412-806