Продав свою первую машинку (королла 94 года), я пропустил через свои руки довольно много разномастных авто и уже примерно ориентировался что взять себе. Я хотел себе карину ЕД в 200м кузове – не эксив, не корону/карину, не кто-то там еще из аналогов, нет – только ЕД и все!
Недолгий (пара недель) поиск позволил встать перед тремя едэхами и чесать репу. Цена была примерно одна, состояние и цвет – разные. Конечно больше всего вкатила черная, но ее двигатель 4S-FE не воодушевил, дальнейший тест-драйв позволил выбрать лучшую и между оставшимися двумя едешками.
4500уе и я стал счастливым обладателем понтовой красавицы с сумасшедшим характером.
Toyota Carina ED 1994 года выпуска, в кузове ST202, с двигом 3S-FE и акпп.
Комплектация Exсiting version (волнующая версия…ггг…) – велюровый салон, метла, СД, привод зеркал, т.е. стандартный набор.
Как она ехала!
На момент покупки на машине сзади стояли почти новые шоссейные колеса, а впереди такие же, но стертые практически на 100% - стоило мне на ней прокатиться и я понял, почему так. Плавно тронуться на ней было не так уж и просто – она прямо рвалась в бой, а если дождь, надо или умерить юношеский задор или будешь стоять и шлифовать колесами асфальт.
Знаю, что у меня стоял не самый мощный мотор, но он был настолько живым, что мне с моей любовью погонять тех 140 лошадок вполне хватало (видимо табун был дружным и никто не филонил – тянули все 140 голов).
Теперь на трассе Владивосток – Находка меня никто не обгонял (редко-редко какой-нибудь болид обходил, но это не в счет). Проблема с обгоном в подъем, с которой я столкнулся, поездив на короле, исчезла. – надо обогнать кого? Пожалста! – надо быстро обогнать? Да легко!
По двигателю не скажу ни слова, т.к. я сам о нем не вспоминал – за почти год юзанья кроме замены масла (лил минералку Unocal76), я не делал с ним ничего.
АКПП на этой машине была явно заточена на спортивный стиль езды и меня никогда не напрягала какая-либо задумчивость или подтупливание – все всегда переключалось как надо и вовремя, я даже овердрайвом почти не пользовался – все регулировал подачей газа.
Благодаря тому, что построена едэха на одной базе с целикой, управлять ею на трассе – одно удовольствие. Жесткая ходовка создавала иллюзию, что не машина входит в поворот, а дорога перед машиной выпрямляется. Эта жесткость, доставляя в городе порой неудобства, на трассе превращалось в величайшее благо – машина контролировалсь изумительно, а скорость практически не ощущалась.
На моей машинке, видимо, был снят ограничитель, т.к. она бегала гораздо быстрее 180. Однажды я завернул стрелку вертикально вниз – если бы там была нанесена насечка скорости, стояла бы цифра 220-230. При такой скорости двиг крутил 4500-4600 оборотов и своим звуком подбадривал еще добавить газку, но стремительно приближающиеся тихоходы (едущие со мной попутно со скоростью 100-120 км/ч) заставили отказаться от этой затеи.
Обслуга и ремонт.
Эта машина при нормальной эксплуатации ремонта не потребует вообще!
По-крайней мере, моя машинка меня радовала. По ходовке я на ней сделал только одну вещь – заменил тормозные колодки. Отъездил я на ней 10 месяцев и 50000км, причем бОльшую часть – по плохим дорогам Владивостока, а многие из этих км в дико скоростном режиме по югу Приморья.
Но в сервисы едэха моя попадала!
1 раз – по кузовщине…
Я плакаль… в день получения номеров в ГАИ, мою обновку обновила чудо-водитель по имени Аверьянова Виктория (надеюсь, она прочитает и ей станет стыдно!). Я ехал по стоянке вдоль припаркованных авто со скоростью 3 км/ч, а она, будучи припаркованной там, решила тронуться… прямо мне в дверь. При этом громко матом кричала, что я виноват, даже забрала ключи от моей машины, после чего я решил вызвать ГАИ. Ремонт был небольшой – замена двери и покраска (300уе), но поведение этой - язык не поворачивается сказать - «девушки» для меня открыло разнообразие человеческой породы. После комиссии она мне сказала: «А ты на меня в суд подай! Но я нигде не работаю, квартиру снимаю, езжу по доверенности…»
2 раз – зимой, когда едешка моя замерзла нафиг.
Заправил ее накануне под завязку 95-ым бензином и поставил на стоянку (январь, -27 с сильным ветром) – с утра не завелась. Прикуриваю – не заводится! Вот – вот должна схватить, но никак. И свечи поменял, и эфир брызгал – никак. Вызвал приятеля на эвакуаторе, закинули ее в кузов и отволокли в сервис. Когда нагрели ее в теплом боксе и попытались стартовать, это получилось, но с превеликим трудом. Завелась – чихает черным дымом, обороты плавают…правда быстра вошла в норму. Мастера сказали на зиму забыть про 95й бензин. На 92м проблем с запуском не было – в самый суперхолод со второго – третьего раза без проблем.
3 раз – замена АКПП.
Как сошел снег, появились приколы с автоматом. Иногда при кик-дауне он начинал тормозить, иногда еще и пробуксовывал при этом… несколько раз в пробке мотор глох (когда машина стоит, но АКПП стоит на Dураке). Заехал к спецам – говорят: «АКПП скоро кирды». Поскольку я сторонник замены, а не ремонта агрегатов, неторопясь нашел на разборке хороший автомат с такой же едэхи (с разбитым задом и пробегом 35ккм), и стал добивать старый. Добил, поменял…все вроде стало ОК.
Но прошло 3 месяца и я начал замечать первые признаки умирания уже нового автомата. Коробку я не насиловал ни коим образом, даже гонять стал намного меньше (подрос, повзрослел, поумнел…), но видимо какая-то около-автоматная поломка в машине осталась, которая эти самые коробки и кончала. Поразмыслив, что есть много других хороших и быстрых машин, эту решил продавать.
Интерьер, экстерьер и немного еще эмоций.
В салоне ЕД после короллы я не испытывал никаких неудобств – по размерам салон такой же. Многие говорят про неудобную посадку, но мне она была в кайф – у машины весь дух спортивный, отсюда и посадка и жесткая подвеска… Багажник нельзя назвать большим, но он весьма вместителен. Спинку задней сидушки можно загнуть раком и получить длинный багажник с ровным полом для перевозки негабаритных грузов – очень удобно, хотя ЕД и перевозка грузов как-то даже не звучит.
Ездить за рулем в машинке очень приятно – абсолютно не устаешь. Как пассажирам – не знаю, но никто не жаловался.
Продумано сделана приборка и управление климатикой. Очень удобен ручник! Вот уж кого я особенно любил :) - именно на едэхе я научился им пользоваться.
Внешность!!! Именно она меня покорила. Я и сегодня, когда прошло несколько лет, сменилось 2-3 поколения машин, скажу, что карина ЕД – самая красивая машина. Да, у нее появились в этом плане конкуренты (галант97, аккорд98, чайзер99…), но тогда она выглядела просто шедевром! Не зря ведь она в 200м кузове выпускалась 6 лет.
Внешность и «драйвобилити» ЕДэхи накрепко закрепили ее в моем сердце – на ней я тешил свои понтовые порывы молодости, на ней я научился по-настоящему ездить, сидя в ней я повзрослел…она стала страницей в моей жизни.
Кто подумывает о покупке машины и рассматривает ЕД как вариант – отметайте все остальное! ЕД – это песня! В ней есть все и огонь, и понт, и надежность.