Небольшая, но очень поучительная предыстория.
Ездил я раньше, как и многие из нас, на ТАЗике.
Два с половиной года назад у меня встал вопрос о замене машины и было у меня
тогда 5 тыс. гринов. Стал шарахаться по рынку, смотреть объявления (ТАЗик
ПОКУПАТЬ Я БОЛЬШЕ НЕ ХОТЕЛ !!!). Смотрел Ауди, Валенцвагены, Нексии, словом
все то, что было по карману...
НО...
Пришел к выводу, что за эти деньги можно купить только заграничный металлолом...
погоревал я, но, деваться некуда.. решил купить новую ВАЗ 2108. Я рассуждал так:
хоть и говно, но новое - по крайней мере первые два года все подряд сыпаться не будет.
И В ТОТ МОМЕНТ (!), когда я сидел на работе и изучал сайты казанских автосалонов
мне звонит мой приятель и просит срочно взаймы 40 тыс руб на неделю т.к. он не
успевает продать свою VW JETTA (хрен знает какого года выпуска) а ему предлагают
за 80тыс какой-то невероятно сладкий вариант и он боится, что машина уйдет.
Я ему денег даю и прошу чтобы не подводил со сроками т.к. я тоже через
неделю буду покупать машину... Он меня и спрашивает: "Какую?"
Отвечаю, как есть. В ответ он вздыхает: "Эх, Леха, Леха, нахрена это тебе надо..."
На следующий день приезжает он ко мне на ТОЙОТЕ КАРИНЕ 1991-1992 г.в. (точно не помню)
и выходит.... СПРАВА...
Тут я вообще выпал. "Женя" - говорю, - "да ты больной!? Да как ты ездить на этом будешь!?"
(надо отметить, что в те времена в нашем городе с населением в 1млн. чел. праворульных машин
можно было по пальцам сосчитать, и как вариант, купить японку, я вообще не рассматривал)
"А ты прокатись",- говорит мой сенсей. Я сел. Проехал по двору, выехал на улицу, обогнул квартал
и все... выходя из машины я уже точно знал, какой мне надо искать автомобиль.
Дальше все произошло очень быстро. Нашел Через знакомого выход на чела из Владика.
Сообщил мои пожелания, он прислал мне несколько вариантов, я выбрал Карину
(ноябрь 1994, 1.8, AT, климат). Запульнул ему денежку безналом, потом 5 недель
томительного ожидания, и вот приходит извещение - "контейнер на станции,
приезжайте и забирайте".
Теперь о машине.
ПЕРВЫМ ДЕЛОМ заменил масло в двигателе (Motul 6100), коробке и ГУРе. Тосол был чистенький -
оставил как есть. Заменил все ремни и ГРМ (на двигателе 7AFE не самая простая процедура т.к.
прежде чем до ГРМ добраться, надо снять клапанную крышку).
ВТОРЫМ ДЕЛОМ выехал на трассу и уложил стидометр. Точнее зашкалил... там всего делений
до 180... у меня стрелка ушла до буковок km/h и уперлась в гвоздик :)) Никакой ограничитель
не сработал (то ли его там вообще нет, то ли его кто-то предусмотрительно выкрутил до меня ).
Очень меня порадовала динамика машины, особенно с нажатой кнопкой "PWR" (последние полтора
года я ее вообще не выключал никогда). Дорогу держит отлично, в повороты входит уверенно.
Есть у меня по пути на дачу участок узкой извилистой дороги... мое любимое место...
чуть влево, средне вправо, сильно влево, оч.сильно вправо... наизусть все помню...
Есть там один очень крутой поворот. На ТАЗике там больше 70км.ч. -> переворот через крышу.
Вхожу в поворот на 75... не понял... где поворот ?, следующий раз на 80 - Легко !,
85, 90... 95км.ч. - бзык... заскрипели задние покрышки... так, харе экспериментов - тем не
менее - результат отличный!
ДВИГАТЕЛЬ у Карины очень тихий, в салоне его журчание становится слышно только тогда,
когда стрелка тахометра приближается 4 тысячам оборотов. На улице, даже если стоишь
около капота заведенной машины, слышно только шипение трущихся о шкивы ремней. А когда
едешь по двору и догоняешь пешехода и едешь вплотную к нему, наступая ему на пятки,
он идет себе и в ус не дует.
С ХОДОВОЙ в машине, на момент ее приобретения было все ок. До меня был заменен только
рулевой наконечник (то, что было заметно невооруженным глазом). Но, после первой зимы, нежная
японская ходовая (которой уже исполнилось 9 лет) стала умирать. Последней каплей была
срочная поездка в Москву в конце марта (трасса М7 в это время года - смерть).
// Пользуясь случаем, передаю привет Владимирский и Чувашской облястям :)))
Вернулся я в родной город - дынц-дынц - застучало. Заменил в один присест задние
стойки (Kayaba) и пружины, один задний и один передний подшипники ступицы, рулевые
наконечники - все вместе встало около $500. После второй зимы заменил передние
стойки (Kayaba), шаровые, саленблоки и стойки стабилизатора - тоже примерно такая же сумма.
По ходовой есть такой момент - 99% подходит от европейской Carina E, что значительно может
сохранить ваш кошелек. Например, мне нужен был подшипник задей ступицы: по каталогу на
японку идет ступица в сборе (около 200 уе) а на Карину Е подшипник отдельно (30уе).
ЗИМОЙ машина ведет себя отлично. В самый холод -34 при нашей высокой влажности тяжело
и людям и машинам. А ТОЙОТЕ ПОФИГУ! ЗАВОДИТСЯ С ПЕРВОГО РАЗА ВСЕГДА! Естественно, если
на улице ниже -25 я ее не мучал, сначала крутану два оборота... потом дам чуть постоять...
после этого смело завожу. С гололедом автомат справляется замечательно - если уж очень
скользко, ставлю селектор автомата в положение "2" и нет проблем.
А сигнализация с дистанционным стартом двигателя в условиях зимы - это вообще просто
песня. Завел из окошка, попил чайку, покурил спокойно, одел легкую обувь и легкую куртку,
сел в теплый салон, нажал педальку и поехал.
НА КУЗОВЕ в процессе эксплуатации НИКАКИХ следов коррозии не обнаружено, кроме одного места,
где изначально был скол до металла. Была одна авария... на третий день после которой ко мне в
Казань приехало переднее крыло, фара и бампер в сборе с противотуманками (поворотник пришел
через 2 недели). Все удовольствие мне обошлось в 7500 рублей вместе с доставкой из Москвы
с разборок. ВНИМАНИЕ !!! Выбирая машину, стоит обратить внимание на то, насколько данная
модель распространенная !!! Эксклюзив - это конечно круто, но есть подводные камни с запчастями.
САЛОН просторный, все на месте, ничего не мешает (мой рост 193). Климат-контроль
работает безупречно. Помню, как то весной, солнышко припекает... стоило мне подумать, что
неплохо было бы выключить печку... и я уже потянулся чтобы нажать кнопочку как вдруг,
автоматика уже решила все за меня и мне в лицо дунул прохладный воздух...... Одним словом,
молодцы японцы, техника ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА. Управляется силой мысли :)))
ВЫВОДЫ:
За время эксплуатации Карины я абсолютно забыл:
где находится рынок автозапчастей;
что такое провода для прикуривания;
как выкручиваются свечи на морозе окоченевшими руками;
про боль в спине после путешествия в 100 км.;
Я стал уверен в том:
такая машина никогда не подведет;
перед дальней поездкой нужно взять ссобой только жидкость
для омывателя стекол и хорошую музыку;
PS
Сейчас машина выставлена на продажу за те же деньги что и была куплена. Хочется надеятся,
что машина попадет в хорошие руки. Сегодня катался на ней по ночному городу... жалко
расставаться...
Ко мне с японского аукциона уже едет Toyota Celica 2001 г.в. в комплектации SS-II.
Хочется испытать более мощный агрегат. Карине подо мной тяжеловато стало.
Алексей.