Купил я этот аппарат случайно. Заказчик очень хотел именно его. Согласовали цену, состояние (брал ее для жены), пробег. Дал небольшой задаток. Ну а дальше как всегда. Хотел, чтобы человек остался доволен, расстарался. Нашел на аукционе в Токио. Состояние – 4в - конфетка, в обвесе, на литье, АКПП, тонировка, спойлер, 99год, пробег 71, коцек почти нет. При уровне цен в 5000 максимум 6000 грина беру за 6500. Хороший аппарат он и стоит очень даже недешево. Знал бы, чем кончится - не взял бы. Можно ж ведь и похуже взять на продажу – губы накрасил и порядок. Зато дешево. Для лучшей сохранности сеткой отправлять не стал, тем более денег пообещали вот-вот за нее, отправил контейнером. Ну а заказчик к концу года скис – дела пошли плохо, денег в нужном количестве не оказалось, даже в первом приближении, попал он на задаток, а я на бабки, которые зависли. Теперь сам езжу, продаю. Посему вот впечатления.
Распаковал контейнер – все хорошо. Ключ в замке, завелась, прогрелась. Начитался в отзывах, что антифриз японский до 0-10град. Ерунда. Просто старый он у вас. Никто его давно не менял, вот температура кристаллизации и поднимается. В нашем случае антифриз красного цвета, т.е. стандарта G13 – longlife типа. Никаких намеков на кашу, хотя конечно понятно, что выпуска он 99года. Масло еще светлое, правда подмерзает на морозе – минералка наверное – поменял на синтетику. Внутри двигателя еще сохранились остатки первозданной чистоты. Резина, по всей видимости, родная, прошедшая эти самые 71тысячу, запаска почти новая. Ну, вроде все в порядке, поехал.
Интересная машинка. Постоянный полный привод это в общем очень даже неплохо. Мотор конечно мал объемом и выдает себя повышенным шумом на оборотах свыше 4000. Если не давать оборотов более 2700, разгон как у 2106, но если держишь 3000-4000, то в городе из потока выпасть трудно. Это нормальный рабочий диапазон оборотов и при этом звук мотора на уши не давит. Если вдруг нужно ускориться, нажимаете на педаль газа до упора, обороты моментально подскакивают до 6000 и весомое ускорение благотворно сказывается на самолюбии, только что попранном доисторической десяткой, пытающейся сделать вас по правому ряду. При этом звук мотора становится таким, что ублажил бы слух какого-нибудь стрит-рейсера. Мотор в меру тяговит. При полной загрузке – пять взрослых+двое детей дошкольного возраста – динамика разгона падает незначительно и, что очень обрадовало, автомобиль на глиссер не похож, просадка задних пружин мала. Это, безусловно, сказывается на комфорте задней части человеческого организма. Она козлит (машина, а не ж…). А что тут поделаешь – короткая база. Но есть выход. Можно поставить резину не 205/70/15, а 205/75/15 и естественно что-нибудь помягче. Так в данном случае DUNLOP GRANDTREK был заменен на PIRELLI SCORPION S|T, указанной выше размерности. Результат отличный. Увеличен клиренс на 10мм, что, учитывая обвес просто мед на сердце. Незначительно ухудшилась разгонная динамика, но автомат стал переключать скорости плавнее в диапазоне оборотов до 3300. Если ездить внатяг, то с 1 на 2 передачу АКПП переключается с заметным рывком. Это и понятно - посмотрите мощностные характеристики двигателя НС и увидите где достигается максимальный крутящий момент. Двигатель-то высокооборотный, при таком-то объеме. Так что педалируйте свободнее, не надо сковываться и пытаться обмануть физику, тщетно надеясь сэкономить топливо, положено ему кушать 11 литров он их, и будет кушать. Автомобиль требует привыкания для тех, кто перемещался ранее на аппаратах с объемом двигателя 2л и более. Это совсем другой автомобиль. У меня ушло около недели после Люсиды с мотором 2.4л.
Внедорожные качества проверить, пока не удалось. Если интересуетесь, в нэте много информации по этому поводу, правда, не совсем на русском языке. В Австралии на них даже внедорожные трофи-рейды устраивают. От себя добавлю – в снегу глубиной 200мм она просто едет без блокировки дифференциала и не переключая на L. В снегопад при попытке резко ускориться может немного занести зад. И не надо себя обманывать – купите резину по сезону, будет ехать как по рельсам. А так в повороте есть позывы к сносу задней оси.
Авто присущи некоторые признаки настоящего внедорожника – цельная балка заднего моста на продольных тягах и лонжероны, по размеру, не уступающие некоторым рамам. Есть крепления для защиты поддона двигателя и АКПП, но самой защиты нет. Двигатель расположен высоко, так что риск повредить поддон мал. Вот и все – понижающего ряда в раздатке нет. Опять же коробка автоматическая. Хотя народ пишет здесь, что с проходимостью все нормально.
По салону проблем нет. Дешевенькая обивка, приятные на ощупь передняя, довольно монументальная панель (как будто копия чего-то большого) и обивки дверей. Салон откровенно уже, чем скажем, в Шниве и 2110, но места сзади по длине больше чем в десятке. Хорошо что автомат.коробка, т.к. орудовать механикой не очень. Садиться удобно – высоко, назад хуже – узкие дверные проемы, но сидеть сзади можно человеку ростом 180 довольно свободно, за счет более вертикальной посадки и высокого потолка, кстати наклон задних спинок регулируется. Сидеть, правда, сзади лучше вдвоем. Переднему пассажиру немного мешает тоннель пола, где стоит коробка. Доступ в багажник прост, дверь распашная. Объем багажника позволяет разгрузить в него супермаркетовскую тележку не самых маленьких габаритов, а если сложить задний ряд сидений, то там у нас потерялись 4 зимних колеса на 16. Под полом багажника есть ниша для всякой ерунды, наверное, в других версиях туда прячут докатку.
Отопление салона неплохое. До -15 прогревается быстро, главное греть не надо – завел, потарахтел 30сек и поехал. Обдув по ногам лучше слева, чем у водителя. Это связано с расположением воздуховодов. Стекла не потеют совсем, если вентилятор работает.
Обвес не уменьшает клиренс – нижняя точка агрегатов находится гораздо ниже. Минус один - обвес уменьшает углы съезда и въезда, но красота требует жертв, и туманки классные умещаются.
Резюме напоследок. Все же это отличная машинка для города. За счет своих габаритов она пролезает там, где стоят другие авто, паркуется в любом промежутке. Руль достаточно острый. Высокой маневренности способствует маленький радиус разворота. Юркая машинка. Можно не обращать внимания на ямы и занесенный снегом двор. Каюсь, на второй день в промзоне не заметил наледь на своей полосе, высотой сантиметров 40, с плавными, правда, краями. Прыгнул (деваться некуда было) на скорости 20-25 км/ч – и ничего – ни пробоя подвески, ни удара в днище. Так просто, отделался легким испугом. Конечно, она не для побед в ралли-рейдах, но в лес по грибы, на рыбалку, на лыжах покататься да хоть куда - не сомневаюсь, проедет. Кстати и лыжи есть куда прицепить – на крыше реллинги. К ним только надо докупать багажник (палки поперечные с креплениями).
Простите, что по ремонту ничего не сказал - повода не было. Расходники заказал без проблем, все доступно и относительно недорого. Фильтр - 150, воздушный - 300, топливного нет в наличии, но по виду я подберу чно нибудь аналогичное, в первом приближении очень похож на опелевский 97-99гг.
Ну, вот пока все. Удачи.