Предыдущая машинка - универсальная Корона 1988 года, дизелек 2С, МКПП. Откатал на ней почти 3 года, накатал около 140 т.км., из серьезных проблем могу вспомнить только две: и обе практически одинаковые – ДВА раза проскакивал ремень ГРМ, а все русский авось, оба раза подводил натяжной ролик, после первого раза поставил «контрактный», так он после 30 тыс. пробега вообще высыпался, теперь при замене ремня только новые. По мелочи: менял передние ступицы, один раз лопнул коренной лист на рессоре, после ДТП менял заднюю пассажирскую и пятую дверь, да вот наверное и все. Остальное - расходники и резина. Расход порой удивлял: на баке соляры рекорд – 1150 км ДО ЛАМПОЧКИ. Это получается ~4,5л/ на 100 км!!! Как ни жаль было расставаться, но все таки машинка уже начала по тихой «сыпаться». Причем сыпаться начала кузовщина да ходовка, движка была в хорошем состоянии. В общем подошел срок расставания.
Ну что ж, машина продана, начались муки выбора, денег было не так уж и много, ~ 4500. Б/п можно было взять либо Мазду Демио, либо ММС Либеро. Мазда отпала сразу, так как в жизни присутствует бабушкина дача с картошкой. Либера отпала чуть попозже, после общения со знакомыми владельцами сей чудной машинки.
Перебрав варианты решил, что от добра добра не ищут, и стал рассматривать пробежные тойотовские универсалы, в поле зрения попадали Короллы и Калдины. Почти месяц прошел в поисках подходящего варианта. Хотелось конечно же что-нибудь получше, да подешевше, но все варианты подешевле на практике оказывались откровенным хламом, битым со всех сторон, кое-как выправленным и покрашенным кисточкой. Либо снаружи конфетка, а движка и ходовка – мертвее не бывает. Умиляли иногда такие заявления продавцов «Да ну и че что дымит-гремит, зато смотри какая у меня музыка !!!»
Проездив месяц в общественном транспорте начал понемногу звереть. Вместо 30 минут на машине, до получаса стояния сначала на остановке (февраль месяц), затем час в маршрутке, это только на работу, а еще вечером обратно. Короче полная Ж. Уже готов был купить что угодно, лишь бы ездило. И тут одновременно подвернулось два варианта Калдина, 3S, 4ВД, автомат, с/с, и Калдина, 2С, МКПП, деревянная. Обе 93 год, обе в хорошем состоянии. В деньгах разница была 500 у.е. Но обе укладывались в бюджет. Если бы это было неделю назад, то не задумываясь взял бы первую. Но буквально за три дня до этого ездил к родственникам за 450 км, брал у знакомого карину, вэдовую на автомате, ее аппетит после того что «нюхала» корона показался мне оч-ч-ч-ень неумеренным. Посидев и посчитав, сколько мне придется тратить на бензин, решил что дизельный вариант для меня предпочтительнее.
После месяца мытарства наконец-то стал обладателем своей Калдинки-хозяйки.
Было это 10 марта 2005 г.
Незаметно прошел год…
За этот год машинка показала себя только с хорошей стороны. Правда пробег в связи с рождением у нас сына несколько сократился, в прошлом году практически не ездили на природу, ни разу не прокатились в Ливадию, хотя до этого практически каждую пятницу на выходные – туда, но ничего в этом году наверстаем J.
Что можно сказать, подводя итоги года (данные бортового журнала J):
Общий пробег составил 32057 км.
Скушано 1955 литров дизельного топлива, что составляет 28 240 руб. в денежном эквиваленте.
Среднегодовой расход составляет ~ 6,1 на 100 км. Вполне неплохо.
За это время менял масло + масляный фильтр 7 раз = 3905 руб.
Ремонт… Ремонт… А да, менял заднюю ступицу, загудел подшипник, цена вопроса – 500 руб. Ну вот наверное и все ремонты. Нет, вру еще несколько раз заделывал сколы на лобовом стекле (от 150 до 250 руб. за скол)
Были еще замены колодок перед 700 руб, зад 800 руб.
Два комплекта резины на 13 (зимняя и летняя) – 4000 руб. Брал у знакомого моряка.
Страховка 1980 руб.
Транспортный налог – 440 руб.
В общем вместе со всякими мелочами (лампочки, дворники, ремонт проколов, незамерзайка и т.д.), сумма которая у меня ушла на обслуживание машины за год получилась равной 45 200 руб.
Итого получаем себестоимость одного километра пути 1,40 руб.
(45 200 руб. разделить 32 057 км)
Из плюсов хочется выделить, довольно большой салон, дешевизна запчастей - хотя практически ничего не покупал, маленький расход топлива.
Из минусов - очень шумный салон, особенно после 100 км/ч, но этож дизель да еще и салон деревянный – в багажнике голый железный пол и голые колесные арки (потеплеет буду ставить шумоизоляцию)
В общем подводя итог могу сказать что деревянная Калдинка - это недорогой в обслуживании, практичный и надежный универсал.