Давно собирался написать отзыв, да всё тянул тянул…
Писать буду в прошедшем времени, потом поймёте. Почему купил Калдину? – не знаю… просто когда на Дальнем Востоке меня послали старшим на лесовозе в тайгу увидел как по трассе шли подряд 3 калдины, тогда я про них ничего не знал, да и японками мало интересовался – не думал что есть машина лучше Ваза-2112 )). Как то запали они мне в душу – черные, тонированные, хищные и пронеслись красиво и брёвен падающих с лесовоза не побоялись (только вчера Пункт Назначения-2 посмотрел )) . Вобщем когда зашёл вопрос о том что увести с собой на запад на память о ДВ вспомнил про эти чёрные машинки, поехали с друганом в Уссурийск (за 1000км) и купили . Как покупал рассказывать не буду – этот отдельная история…. уже кому то здесь рассказывал…. короче с глубочайшего и тяжелейшего похмелья покупали )
Первое впечатление от машины – АБАЛДЕТЬ, дольше всего (первые километров 10-20) привыкал не к правому рулю, а к тормозам (чуть шнобели не сломали от стекло при первом торможении) и к рулю – кажется что чуть тронул, а уже летишь в поле. Кореш хотел меня нах выгнать с руля, сказал ему жизнь дорога как память После 600 км езды по трассе по Хабаровску я рысачил как в путь. Удивляло отсутствие «мертвой» зоны – на Москвиче 2141 и ВАЗ-2112 не было такой уверенности при перестрояних.
Первое вложение в машину не заставило себя ждать – ночью сп…пёрли колёса (обыкновенное стандартное паршивенькое литьё), пришлось судорожно искать подходящие, а в дальневосточной дыре это не так то и просто – пришлось ехать на военном камазе в Хабаровск (почти 500км) и там брать, т.к. до моего увольнения осталось всего полмесяца, а моя ласточка, та самая тёмная и хищная на кирпичах кукует.
Переправив машинку к себе на Урал (благо что за счёт нашего государства) занялся высверливанием срывных болтов замка зажигания и снятием рулевой колонки – просто на последок (в моей последней электричке на ДВ) добрые еврейские товарищи позаимствовали у меня ключи (единственные) и брелок от сигналки. Но я всё равно везунчик – потому что забыл запереть машину и руль почему то стоял прямо – смогли выкатить машину из контейнера без проблем.
Так как машинка ездила и не жаловалась ни на что, а точнее потому что не было денег, я не стал делать полную смену всех жидкостей, а просто сменил масло и фильтр. Следующим вложением в неё было сигналка (самая простая с запуском с брелка) и противотуманки (турецкие фонарики), родные спёрли в первую же ночь в нашем ДОСе на ДВ – сссукины детииии. Когда я узнал сколько стоят родные я чуть в обморок не рухнул – 2500р КАЖДАЯ!!! Да и то нашёл только в Ебурге.
Теперь об удовольствие при езде: подвеска жестковата, двигатель туповат и голодноват (в смысле жрал много), салон бряковат, задняя дверь скриповата….. НО всё это в сравнении с Марком 2.5. В сравнении же с ТОПОВОЙ моделью десятого семейства ВАЗа - …………… нет слов. Когда хотел поднять себе настроение, садился в отцовскую десятку и десятку километров по городу, да по жаре…. УХ как потом становилось хорошо в своём «сарае»! Немало «радостей» доставила и стеклянная крыша – продавец нас долго убеждал, что уступать не будет только из-за крыши ведь она такая…такая…. Оказалась она ТАКАЯ скрипучая просто ж.па…. Забодался я вытаскивать из-под неё сверчков, большинство там и осталось навеки - так им и надо. Заднюю дверь я проклеил и после этого все сверчки в том районе замолчали, а вот с крышей беда…. хотя настоящая беда пришла позднее…
По динамике и управляемости: динамика не такая …..как бы сказать то чтоб не обидеть…. не такая динамичная чтоли как на 2112, а вообще по разгону жалоб не было, хотя от 2-х литров я ожидал большего конечно. Управляемость (летняя, про зимнюю потом) можно сказать на высоте – раскачка и крены не волновали, тормоза вообще бешенные, опять же после 2112.
Потом сменил антифриз, потом залил синтетику и у меня потекли сальники, сменил сальники. Ах да, совсем забыл – волновал меня прогрев – обороты были 800-900 при температуре от +10 до -10, при -15 вообще сначала 700. Виновен оказался клапан холостого хода – засрался и замерзал при морозе. Хотя все на этом форуме мне кричали МЕНЯЙ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОЖ
Беда пришла на след день после того как я поменял сальники и прочистил клапан хх…. Самое обидное – всего 1 раз я радовался оборотам 1300-1500 при прогреве…А потом мы поехали на горные лыжи…. Вобщем долго писать не буду – на узкой, извилистой и холмистой трассе меня занесло, с управлением я, как говориться, не справился и вот вам итог (см. рис.) Главное что я понял из этого урока – это то что наша жизнь очень хрупка и всё что угодно может случится с каждым, даже если ты асс на дороге т.к встречный может оказать не асс, типа меня, и, второй вывод, надо учиться ездить на Фултайм 4ВД.
И ведь много раз заносило меня и ведь выправлял и думал, что я всё умею, оказалось заносы бывают разные…. и когда летишь в лоб встречной это совсем другое ощущение чем когда просто тащит ж.пу на обочину… вот так…И всё равно мне повезло - все живы, а самый пострадавший был я. Да и ОСАГА кстати выручила.
Следующей зимой обязательно буду тренироваться на льду, правда уже на другой (но такой же) тьфу-тьфу-тьфу чтоб не сглазить…
PS может эти фотки спасут кого... - для этого и выложил.
PPS кому нужна стеклянная крыша на калдину - обращайтесь