Хотя всего 2 недели за рулем bB, постараюсь написать пополнее, т.к. в Рунете всего 2 "лаконичных" отзыва о этой машине.
1. Первая машина - Тойота Спасио, 1998, 4WD - суперская и поменял машину вовсе не потому, что первая плохая, а из-за того, что попал на светофоре в коробочку между двумя Тазиками. Поятно - экспертиза, оценка ремонта, ожидание страховых выплат (еще продолжается), но неожиданно владивостокского друга приглашают на свадьбу и он решает продать bB, пригнанную для себя. Мол все-равно там буду куплю другую (захотелось ему авто посвежее Vill VS -
https://www.drom.ru/catalog/toyota/will_vs/2001_4/photo/ ). Так что все решилось за 4 дня, с учетом того, что он согласился на частичную оплату, а остальное подождать до продажи Спасио.
Поэтому рассказывая о машине буду ИХ сравнивать.
2. Начнем с характеристик СПАСИО/bB
Габариты кузова (ДхШхВ), мм 4135 x 1690 x 1660 / 3825 x 1690 x 1645
То есть bB КОРОЧЕ на 31 см и НИЖЕ на 1,5 НО ПРИ ВСЕМ ПРИ ЭТОМ:
Габариты салона (ДхШхВ), мм 1750 x 1415 x 1320 / 1955 x 1375 x 1355
Салон в bB ДЛИННЕЕ на 20,5 см и ВЫШЕ на 4,0 см
Мне кажется, что комментарии излишни.
Другие характеристики в сравнении СПАСИО/bB тоже в пользу bB :
Колесная база, мм 2465 / 2500
Высота дорожного просвета (клиренс), мм 150 /175
Вес без пассажиров, кг 1180 / 1100
Это формальная оценка. Теперь содержательные:
КУЗОВ. После полного, абсолютного простора Спасио, простор от bB вызывает просто шок. Кажется, что до потолка нужно допрыгивать, а на заднем сиденьи надо оч. постараться, чтобы вытянутыми ногами достать переднее... Заднее не раскладывается по частям, как в Спасио, но зато раскладывается в огромное спальное место, а также складывается под ровный пол. Водительское кресло имеет только 2 регулировке (в Спасио - 3).Правда багажный отсек проигрывает Спасио серьезно. Заводская тонировка стекол на удивление не уменьшает обзорность и очень комфортна. Великолепное торпедо. Со Спасио даже невозможно сравнить - 6 открытых и закрытых бардачков + 3 подстаканника. Рычаг АКПП на руле, пространство увеличилось и за счет этого, привык быстро. Свет круче. И вообще если сравнивать технические достижения 1997 г (начало выпуска Спасио) и 2000 г (bB), то понятно, что эти 3 года позволили проявить японский талант в значительной мере. Например:
ДВИГАТЕЛЬ
Он объемом 1,5 (Спасио - 1,8) но мощность не сильно отличается - 108/122 л.с.. Передача - цепь, а не ГРМ, т.е. почти вечно. Но главное примущество, ощутимое сегодня лучше, чем когда-либо - это расход. В обе машины заливал (и буду) 92-й, который со вчерашнего дня уже 18 рублей. Но если Спасио по Москве ела 10,5-12,0, то bB - 7-8. (не готов утверждать, что расход Спасио правильный - не регулировал ее - пока нахожусь в статусе "чайника" - только в мае получил права), но сегодня эта разница составляет 63 рубля на 100 км или при годовом пробеге 10000 км - 63000 руб (более 2000USD) за год. Вот этот простой анализ подвиг меня на покупку bB (продажу Спасио) очень быстро.
ДИЗАЙН
Смотрел на машинку с детским названием bB (биби, бэби...) месяца 3 назад (на картинках). Но было ощущение - уж очень своеобразна она и экзотична. Когда сел и поездил, понял, что все не так просто - она ОЧЕНЬ своеобразна и экзотична. Чуствуется Достоинство, Солидность, Порода, особенно с такой откляченной нижней губой (не дурой). Соответственно вниманием она забалована (что есть и плюс и минус, например, не хочется лихачить или нарушать ПДД - стыдно, да и Гайцам заметно...). За 2 недели раз 50 слышал вопрос "Что за тачка?" и раз 10 разрешал сфотать... Дело в том, что НИЧЕГО, кроме "bB" НИГДЕ на кузове не написано (+ 4WD, еще). Эмблема Тойоты только на баранке за тонированным стеклом... В общем МиниГеледваген, только с ПРАВым рулем...
ЗА БАРАНКОЙ
Было непревычно пересесть за 3-х спицевый (кожаный) ПРАВильный руль. Но первые ощущения после Спасио - можно назвать словом ТУЖЕ: не так свободно вращается руль,
педаль газа слушавшаяся в Спасио шевеления мизинца, требует настойчивости, ход тормозной педали тоже показался меньше (не говоря уже о переключателях дворников или поворотников).
То есть машина просит быть водителя более настоичивым, твердым, уверенным, мужественным и не желает водителя-флюгера. Из Шер-2 разгонял только до 140 (не было места, да и пока боязно). Набор со светофора проигрывает только Бумерам и Лексусам. Правда вечером и ночью, поворачивая, когда включаешь бл. свет - уступают и они!
НАВОРОТЫ
Друг отдал машину с нештатными монитором, DVD/CD магнитолой, классной сигнализацией и зимней резиной. Все работает. И ТВ (для побольше каналов только антенну поднять нужно), и DVD - посмотрел в пробке Брюса Ли. Конечно пока непривычно.
ДИАГНОСТИКА.
Перед покупкой съездил в ДЭКС (рекомендую - http://www.deks.ru/ - 2000 руб/1 час времени, но ВСЕ станет известно, например, для друга оказалось неожиданностью, что подкрашивался бампер и крыло..., что ходовая и трансмиссия - в идеальном состоянии и что нужно только поменять заднии колодки). ТО он сделал в июне, когда пригнал машину в Москву, поэтому я заказал только родные колодки (1000 руб, доставка 2 дня), в понедельник поменяю.
ПЛЮСЫ и МИНУСЫ
Обе машины с пробегом ок. 70 тыс., реальным. bB - строже в управлении, Спасио - легче. Динамика примерно одинаковая. Скучаю по эл. спидометру Спасио, но у bB есть зато тахометр.
Пепельницы одинаково маленькие (говорят, так в Японии борятся с курильщиками). Главным минусом bB являются низкие спойлеры. В Спасио я запрыгивал всегда и везде. Например, по дороге в Ш-2 всегда объезжал пробки по дырявой обочине, на bB пока боюсь.
Кстати, 4WD Спасио - НАСТОЯЩИЕ ПОЛНЫЕ, bB - подключаемое. Не готов говорить хорошо это или плохо - не знаю...
РЕКОМЕНДАЦИИ.
Не готов советовать всем покупать bB - это ОЧЕНЬ стильный автомобиль. Ему (например, как и фраку с бабочкой) нужно СООТВЕТСТВОВАТЬ (не сморкаться в скатерть, не ковырять вилкой в зубах...). Общая рекомендация москвичам и жителям больших городов другая - не бойтесь покупать псевдо-маломощные японские ПРАВильные автомобили! Литровые Тойоты (Хонды, Мазды...) легко делают любые Тазики (хотя сил поровну - по 70-75 л.с.)! Экономичность, экологичность, динамика, скорость, вес японской горожанки (3,5 - 4,0 м длиной) однозначно лучше! Форд говорил, что лучший автомобиль - это новый, соответственно, чем моложе модель праворульной японки, тем это не только лучше, но и ВЫГОДНЕЕ. Поэтому вложив сегодня в поновее АВТО больше денег, за год-два, вы отбиваете за счет бензина больше, чем вложили (опять же, если надумаете продавать через год - потери ничтожны...)
В общем Удачи всем и до встречи на дорогах!