Привет всем снова! А пишу я не по поводу своего S-MX-а, решил я потратить некоторое время и написать о пригнанной на продажу машине Сузуки Свифт. Что я о ней знал... А ничего! Знал только, что свежая и небольшая. Забирая машину на жд, думал – наверно маленькая, шумная, жёсткая и шарабанистая машина. Так вот ошибся я! Сразу же!
Подошёл, открыл дверь..., удивился, захлопнул… А звук-то ничего! Тихенько так, чмокнула. Не ожидал!
Комплектация странная. Есть центральный замок, причём с дистанционным управлением, 4 стеклоподъёмника, 2 подушки, кондиционер, но зеркала регулируются вручную! И не из салона, а с улицы! Опустил окошко, ручкой выставил зеркало и вперёд! А вот пластиковый пояс по колёсным аркам, это очень даже гуд! Что-то подобное есть у CR-V. По нашим условиям самое то! Салон молчит, нигде ничего брякающего и поскрипывающего не слышно.
Салон. Весьма неплохие сиденья. Жёсткие, с хорошей поддержкой поясницы, отлично держат в поворотах. Минус – тесно сзади. Я со своим ростом 175см., усаживаюсь за собой сзади впритык. У кого рост больше, те должны будут сидеть либо в пол оборота, либо охватив спинку ногами. Кто ездил сзади на ВАЗ-ах, тот знает! Но мне сзади не сидеть, так что сойдёт и так. По всей ширине машины, под передней панелью идёт полочка, кидай туда что хочешь. И главное слева и справа есть даже не подстаканники, а подбутыльники на 0,33 л.! Хоть в ралли участвуй, за открытую банку или бутылку можно не беспокоиться. Сзади подушка закреплена жёстко, но спинка разделена надвое, можно слегка менять наклон и по отдельности можно складывать. Пол получается ровный, без ступенек, грузи – не хочу! Пол багажника и не пол вовсе. Берёте и вытаскиваете его крышку, а она во весь багажник кстати! По случаю могу сказать, что при выездах на природу её можно использовать как стол! Получается просто класс! И мыть легко. Под этой крышкой в багажнике поддон разделённый на много частей. Можно много разного накидать и не беспокоиться, что после поездки это всё будет там болтаться как зря. А уже в самом низу докатка и инструмент.
Думал. А…! Что это, разве мотор? 1,3 л.... Ерунда думаю... Вначале езды он очень похож на просто хороший двигатель. Бодрый. Кстати, тихий! Хорошо тянет снизу, но коробка заставляет переключаться довольно рано, возникает ощущение, что запаса по тяге нет... Я вообще люблю мотор покрутить, но тут меня сбила с толку привычка от моей Хонды. Та реагирует на более глубокое нажатие педали газа сразу же! А на Сузуки я попытался подовить педаль, ...никакой реакции... Газ нажимаешь даже чуть больше, чем наполовину, а машина спокойно, как удав переключается на 2700 об. мин.! Аж разозлился поначалу! А как же, думаю, спортбайки Сузуки, а как же красная зона на тахометре 6500 об. мин.? А как же вообще так ездить? Оказывается, чтобы совсем уж активно поехать, надо нажать педель газа в пол! До конца! Вот тут то и начинается! В голосе, до этого бесшумно дремавшего мотора, появляется грозный такой рык, и он с каким то спотбайковским моторным призвуком выкручивается до ограничителя. Причем так всё это звучит, что я даже заулыбался. Вроде объёмчик то небольшой, но эффектно! И ехать начинает реально! Хотите верьте, хотите нет, но на светофоре потягался с 520-ой в 34-м кузове. И с виду живая вроде, не череп какой... И механика там... Подъезжает он ко мне на следующем светофоре, злой! Видит же сзади 1,3 написано, и трубочка выхлопная тоненькая, а врубиться не может, как же так его порвали?! А я сижу, с понтом так и надо, типа я тут коллекцию бэх собираю! Сам то в шоке, тоже не ожидал! Это уже потом приездился и понял, что динамика у машины очень не дурна!
Тормоза хороши. Даже не знаю что и выделить... Наверно так и должно быть. К АБС-у претензий нет. Срабатывает не рано, работает хорошо, что ещё надо!
Подвеска неожиданно мягкая. Думал проблема со стойками, но пробег-то небольшой, всего 40.000 км., рановато стойкам умирать, покачал машину, спереди и сзади одинаково мягко. Стойки сухие, на ходу раскачки нет, значит так задумано. Не плохо кстати задумано! Плавность хода, для лёгкой в общем то машины, весьма достойна. На ямках грохота от работы подвески нет, мелочи вообще проходятся бесшумно! В поворотах отсутствуют крены. Причём даже на доворотах руля! Конструкция подвески простая до невозможности. На вскидку, во ВСЕЙ подвеске всего 6 сайлентблоков, 2 шаровые опоры, стабилизатор только впереди. Во как!
А вот рулевое среднее. В одной стороны, как ни крути, но скоро на всех машинах будут стоять такие же электроусилителе. Прогресс не остановить. Тут нет ни насосов, ни всяких приводных делов, ремней... Зато рейка тоненькая и одиноко стоящая. Электромотор усилителя руля стоит прямо на рулевом валу. Очень просто, дёшево и сердито. Но расплата за прогресс в информативности. Кто-то может и не заметит ничего особенного. Нормальный руль, спокойные реакции. Но после хорошего гидроусилителя на Хонде, на Сузуковском электроусилителе постоянно присутствует какое-то фоновое сопротивление. Как будто немного пережата рейка. Проверил, нет с рейкой всё нормально, это так работает усилитель. И ещё что странно, иногда при быстром вращении руля, его закусывает... Я думал, что только у гидроусилителей иногда не хватает производительности, но как видно и у электроусилителей подобная проблема имеет место. Но как я уже сказал, это заметит не каждый, да и вращать так быстро руль случается редко. А вот то, что заметно, так это неплохая развязка руля от качества дороги. На Хонде вибраций много больше.
Дорогу Свифт держит отлично. В городе-то понятно, машина маленькая, динамичная, но и на трассе я ехал 120 – 140 без всякого напряга. Только вот обгоны после 140 даются уже с трудом, вес маленький, парусность... Но так и эти скорости достаточны! По максималке не установил точно. 150 едет, а дальше не представился случай, может потом как-нибудь попробую.
А ещё у Свифта очень хороший автомат. Никакой адаптивности я не заметил, но он так плавно и, главное быстро работает! Переключения вверх незаметны совсем, кикдаун думает так же быстро, как и я!
И в целом, судите сами, отличная (для этого класса конечно), звукоизоляция мотора и вполне достойная шумоизоляция кузова, отличный автомат, плавность хода, отменная динамика… Получается прекрасный автомобиль, тем более за те деньги, которые за него просят! Причем несмотря на принадлежность к классу небольших, компактных машин, я бы не стал Свифта называть авто для женщин, это абсолютно универсальный во всех смыслах автомобиль! И красивый кстати!
РЕКОМЕНДУЮ!
РЕКОМЕНДУЮ!
РЕКОМЕНДУЮ!
Фотки не мои, но машина такая же.