Ну начну с того, что была у меня мечта купить машину которая была бы и проходимой и манёвренной и нюхала топливо. Выбор пал на Suzuki Escudo. И как назло пошел на рынок за день до повышения пошлин. И вот я на авторынке "Зелёный угол", денег шесть тысяч американских рублей, пришлось обойти весь рынок что бы присмотрется. Эскудиков было очень мало и все с объемом 1,6 а я хотел с как минимум 2х литровый. И вот уже собираясь уходить мне на глаза попадается он самый, Эскудик с 2х литровым V6 движкой, коротыш девяносто пятого года цвет зелёный. Продавец просил за него 6500 у.е. и я строя из себя опытного механника полез под капот, двигатель был на первый взгляд чистый но присмотревшись увидел что немного бежит сальник на лобовине, и так как заменить его в принципе не составляло труда не стал на это обращать внимания. Двигатель завелся с пол оборота и показался немного шумным но когда прогрелся стал шептать. Осмотрев кузов и не найдя следов ремонта сел за руль, салон оказался очень удобным высокий потолок и хороший обзор с места водителя мне очень понравился, правда для пассажиров сидящих сзади места оказалось маловато. Прокатившись, машина оказалось очень даже резвой всё же два литра. И вот настала пора торгов, продавец явно не хотел уступать но поломавшись всё же скинул триста баксов. И вот спустя пол часа на оформление документов я уже за рулем. Сразу поменял масло, залил синтетику Mobil rally formula. Кушал Эскудик 9-10 литров за городом, а в городе 12-13 литров. Отъездив два месяца и наслушавшись про 2х литровый V образный двигатель такого!!!!!!, но я на всё это закрывал глаза. А дальше начался полный пи..ец. Загорелась лампочка катализатора, пришлось его вырезать. Спустя пол месяца машина преподнесла мне на новый год подарок, 31 числа заведя машину поехал на рынок проехав 5 км смотрю в зеркало заднего вида и глазам своим не верю, за мной тянется шлейф синего дыма (камазы отдыхают :-) ) это горело масло, да в таких количествах!!!! один литр на сто км. Отгудев новый год, поехал к знакомым в мастерскую. Там мне вынесли приговор, гонит масло с сапуна в воздушный коллектор. Мастер предложил единственный временный вариант заткнуть сапун пробкой, так и сделали. Завели, дымить перестала, почистили свечи от нагара и отъехав от мастерской на пол км. машину начало трясти от вибрации двигателя, вернулся обратно в мастерскую и замерил компрессию, в одном цилиндре она была 0,5 кг. Позже прозвонив и прокатившись по авторазборкам и узнав цены на двигатель от 1400 до 2200 у.е. а их состояние было далеко не из лучших понял, что придется его разбирать и делать самому. Хорошо был опыт, помогал товарищу в ремонте двигателя 2L-T.
Загнав машину в гараж, снял двигатель и принялся его разбирать. Снял картер и ужаснулся, двигатель был внутри весь закоксован, всё было чёрно-коричневого цвета. Снял правую головку и понял почему была такая компрессия, прогорел выпускной клапан да так что пролазил аж мизинец. Потом решил что раз добрался до ремонта то буду делать всё на совесть. Полностью разобрав двигатель очень сильно удивился практически нет выработки. Купил литературу по Эскудику, вооружился динамометром (без него при сборке двигателя никак) и всякими разными ключами и принялся чистить и мыть двигатель от кокса. Отмыв всё до блеска поехал за запчастями, пришлось покупать прокладки под головки, маслосъемные колпачки, комплект колец, выпускной клапан, купил одну цепь самую длинную и к ней натяжитель, стабилизатор для цепи, коренной сальник, сальник на лобовину, ну и ещё всякую мелочь, притер клапана. Всё собрал по книге установил двигатель и............ заводил с закрытыми глазами, он завелся только я дотронулся до ключа. Сейчас прохожу обкатку и в принципе своей работой доволен. А ремонт встал в 1400 у.е.
Если есть вопросы, задавайте их на mail. alexeygrigoriev@mail.ru