ОТЗЫВ (9 мес. / 15 тыс.км.) - Skif (Иван Турчин)
Итак, свершилось, после долгих сомнений и раздумий приобретен Nissan Cefiro 2000 г.в.:
Кузов A33, цвет Gold (бежевый металлик)
двигатель 2,5 л.(прямой впрыск), 210 л.с.,
комплектация ExcimoG, TV, NAVI,
пробег 65 тыс.км.
(фотки прилагаются)
Сразу хочу поблагодарить Артема (ДокторВерховцев) и Стаса (СтасМаксима) за советы, которые в минуты сомнений, помогли мне остановить свой выбор именно на машине с двигателем 2,5, а не 2,0 литра.
В своем отзыве я постараюсь ответить на все вопросы, которые интересовали меня до момента покупки:
ПРАВЫЙ РУЛЬ:
Мой стаж вождения 10 лет. На правый руль я пересел впервые:
первые 30 минут чувствовал довольно сильный дискомфорт, на следующий день дискомфорт пропал полностью, но иногда путал переключатели поворота и дворники, а также, каждое утро первой недели, подходил к машине не с той стороны, и, не обнаружив руля, с одним и тем же словом (б…н) обходил вокруг .
Через неделю понял, что все, кто ездит на правом руле абсолютно правы: по городу РАЗНИЦЫ почти НЕТ.
СРАВНЕНИЕ С ПРЕДЫДУЩИМИ МАШИНАМИ:
До этого я ездил на 2106, 2109, Ауди80, VW Гольф 4.
С ТАЗами сравнивать бессмысленно, поэтому сравниваю с двумя последними:
ОООЧЕНЬ большая и удобная. Я сидел во множестве больших машин, преимущественно немецких, и могу сказать, что только в Цефире я понял, что значит комфортно сидеть за водительским сидением (рост 185, вес 95). По сравнению с Гольфом и Ауди сидения, кажутся большим домашним креслом. Хотя есть небольшой минус: когда сажусь или вылезаю, то задеваю коленкой за руль, хотя он поднят максимально высоко, а сиденье опущено в самое нижнее положение. (Чувствуется, что машина рассчитана на маленького, узкоглазого человечка )
ОООЧЕНЬ мощная (учитывая, что последняя машина 75 л.с., то увеличение мощности почти в три раза!). Когда нажимаешь педаль до пола, то все, кто есть в салоне замолкают от страха, смешанного с восторгом. Несколько раз выезжал на пустой МКАД рано утром – скорость 150-160 км/ч – ощущения, как на 60-ти, даже скучно, машина просит еще. Небольшой минус (а может это и не минус) машина рассчитана на спокойную, плавную езду по прямой, без резких перестроений и крутых поворотов.
Шумоизоляция на мой взгляд уступает немцам, хотя V-образный двигатель работает значительно тише, чем немецкие рядные четверки, но шум песка по днищу, когда едешь по не очень чистой дороге, достаточно неприятен – попробую сделать антикор…
Много приятных мелочей: электро сидения, складывающиеся зеркала, ксенон с автоматическим включением в темноте, панелька приборов автоматически горит ярче днем и слабее вечером, автоматическая шторка, поднимающаяся крышка багажника, TV и многое другое. У немцев такая комплектация значительно увеличила бы стоимость машины, а у японцев почти без разницы.
Немного расстроило отсутствие трэкшн контроля, круиз-контроля и подогрева сидений и зеркал… (в Аудях и Фольцах такого же года это обычно присутствует)
ЧТО-ПО ЧЁМ (ИЛИ ПЕРВЫЕ 15 тыс. эксплуатации)
Машина пришла в хорошем состоянии. В ГИБДД криминалисты, поцокав языками, сказали: «…по квартире они на них ездят, что-ли?...».
Однако, был ряд мелких проблем, к которым, в общем-то, я был морально готов:
- почти полностью убитая резина (продавец предупреждал об этом заранее);
- аккумулятор был полностью разряжен (и об этом меня предупреждал продавец), поэтому сразу поставил новый не разбираясь, можно реанимировать старый или нет;
- тормоза в отвратительном состоянии. Немного улучшилось, после замены колодок, но похоже еще надо заменить и тормозные диски (судя по конфам достаточно частая проблема для тяжелой машины).
- на холодном двигателе первые минут пять подвывал какой-то ролик (позже в сервисе после долгих поисков ничего не обнаружили и сказали забить, пока не засвистит сильнее…);
Средний расход топлива (АИ95) за первые 5 тыс. составил 12-13 литров/100 км. по городу, в жару, с включенным климат-контролем, и по довольно глухим пробкам из подмосковья в центр Москвы (для сравнения Гольф 4 с двиг. 1,4 л./75 л.с. – 10 л./100 км.). Причем, с отключенным OVERDRIVE – расход 14 л., а с включенным – 12,5 л. Зимой средний расход увеличился до 14-15 л (засекал в период лютых моросов -20 - -30). Для профилактики, при каждой заправке добавляю Kastrol TBA (микстура для ТНВД ).
Первым делом поехал ставить конвертер TV и видео-камеру на левую сторону. Все удовольствие с установкой обошлось $600. Камера цветная, показывает хорошо, при обгоне все видно. Телек хорошо показывает только в районе Останкино, в остальных местах штатные антенны ловят плохо (снял заднюю тонировку, но большого эффекта это не дало) - наверно буду ставить дополнительные антенны. (Фотки камеры и ТВ прилагаются).
А вообще могу сказать, что TV в мшине конечно приятно, но вещь довольно бесполезная – даже в глухих пробках смотреть его достаточно сложно – слишком сильно отвлекаешься. Тоже могу сказать и про камеру: я езжу только по городу и ни разу еще камерой не пользовался…
ПЕРВЫЙ ВИЗИТ В СЕРВИС
Было решено поехать в авторизированный ниссановский сервис для комплексной диагностики.
Результат: рекомендация по замене стоек стабилизатора и втулок переднего стабилизатора… и ВСЁ!!! Думаю что это ерунда и ничего менять пока не буду, т.к. лично я никакого стука пока не слышу… может после зимы…
Поменял масло, топливный фильтр и передние колодки:
- максимовский топливный фильтр немного отличается, поэтому поставили от X-Trail, они один в один (16400-2Y505) – 750 р.
- передние колодки подошли от эмиратовской Максимы (41060-89EX1) - 2 362 р.
- воздушый фильтр и масляный фильтры от Максимы (16546-V0100 и 15208-31U00) – 648 р. и 397 р.
За все вместе было заплачено 10 582 р. в т.ч. 4 354 р. за работу, из которых 1 912 р. за комплексную диагностику.
Посоветовавшись с сервисменами собирался, ближе к зиме заменить масло в АКПП, а к 80 тыс. сделать профилактику ТНВД и больше в сервисе надеюсь долго не появляться… (тьфу х 3).
Правда зима уже подходит к концу а я так ничего и не сделал. Хотя масло в коробке заменить все же стоит так как по моим наблюдениям работать она стала значительно тяжелее (вздрагивание машины при включении на холодную, чувствуются переключения и т.п.)
Заводится в -30 легко!
За 9 месяцев (15 тыс. км.) эксплуатации была одна поломка: Реле-регулятор генератора.
Кстати, по отзывам генератор относительно слабое место в этой машине.
Ремонт обошелся 7 700 р (работа + запчасти)
Тем не менее считаю, что машина значительно!!!, надежнее чем Ауди и Гольф, которые у меня были до этого.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Рекомендую всем, кто хочет хорошую машину, за сравнительно небольшие деньги!!!
P.S.
Недавно ко мне приехала знакомая, на новой Хонде Аккорд стоимостью более $30 тыс. Посмотрев и посидев в ее машине, я понял насколько был прав, купив Нисан Цефиро.
Судите сами:
- моя машин мощнее (210 лс, против 170)
- больше размером
- более комфортная и навороченная (если не считать кож. салон)
- вероятность угона практически отсутствует по сравнению с Аккордом
- вдвое дешевле