Была поставлена четкая, но сложная задача. Купить вторую машину в семью (жене). При этом машина может быть трехдверной, но должна быть 1998 года (или моложе), с автоматом (кондиционером и т д) и стоить должна (уже в Москве!!!) не более 6000 уе. Но самое главное, машина должна обязательно иметь европейский аналог, чтобы не выделяться и иметь в случае чего доступные кузовные запчасти (все таки жена за рулем ;) )
Согласитесь, что задача сложная. После всех подсчетов и просмотров остались только четыре варианта: Тойота Старлет, Ниссан Марх, Мазда Демио и Митцубиси Кольт. Их мы и рассматривали.
1. Тойота Старлет.
Плюсы – Праворуких машин в Москве достаточно. Имеется версия «Тойота Старлет Гланза» с красивым задним спойлером, мощным двигателем. Нет проблем с запчастями.
Минусы – Машинка откровенно маленькая, очень похожа на Оку. Леворуких аналогов в России очень мало, так как новые – не продавались, а подержанные не везут из Европы. Одометр на машине механический (и это в век электроники!), подсветка панели приборов «внешняя» (на всех современных машинах уже давно «внутренняя»), что несовсем эстетично. Достаточно слабая печка (по отзывам на этом сайте), поэтому зимой ноги откровенно мерзнут. Ну и очень жесткая подвеска.
2. Ниссан Марх (или Ниссан Марч)
Плюсы – Машин в Москве очень много. Пожалуй из всей четверки именно Ниссанов подавляющее большинство и они самые дешевые. Леворукие аналоги (Ниссан Микра) официально продавались дилерами. Имеются версии с 3-мя и с 5-ью дверьми. Абсолютно нет проблем с запчастями и с сервисом.
Минусы – 3-ех дверная машинка Ниссан Марх еще меньше, чем Тойота Старлет. На подавляющем большинстве версий двигатель 1 литр (не самый мощный моторчик - 58 лощадок), а на 1,3 литровый двигатель ставится только вариатор (что для меня минус). Крохотный багажник (для двух пакетов с продуктами).
3. Мазда Демио
Плюсы – Машин в Москве много, в основном везут леворукии из Германии. Только 5 дверей, но машина внешне самая скромная (абсолютно не привлекает внимание), и самая большая из всей четверки.
Минусы – Дизайн салона достаточно устаревший (ввеет 80-ыми годами), лишь с 2000 года (после ресталинга) на машине стоит уже очень уютный салон (по аналогии с Маздой Фамилия), но это уже абсолютно другие деньги. Самая жесткая подвеска. Слабо развиты фирменные сервисы в Москве и в России
4. Митцубиси Мираж.
Плюсы – Спортивный внешний вид (в отличии от «домашнего скромного» вида того же Ниссан Марх. Миражиков в Москве много, хотя и чуть меньше, чем Ниссан Марх. Но зато у Митцубиси Мираж есть «донор» идентичный по многим показателям, это 4-ех дверный седан Митцубиси Лансер. А этих машин в Москве и России просто огромное количество. Соответственно нет никаких проблем по внутренним бэу деталям (все кроме кузова идентично). Есть версии Митцубиси Мираж с полным приводом и с климат контролем. На Миражах устанавливается современный адаптивный автомат INVEKS-II (подстраивающийся под манеру езды).
Минусы – Дорогой фирменный сервис (40$ нормочас), дорогие запчасти (Запчасти на Митцубиси дороже на 10%-30% чем аналогичные запчасти на ту же Тойоту, Ниссан или Мазду (увы, но марка Митцубиси не из дешевых…)
В общем мы долго думали, примеряли и решили купить все-таки Mitsubishi Mirage. Мне и жене этот автомобиль больше всего понравился. Купили с пробегом в 84 000 км Модификация J. Есть задний дворник, стеклоподъемники, кондиционер, аэрбек, абс… Проще сказать, чего нет из того что бывает на Mitsubishi Mirage. Итак, нету полного привода, противотуманных передних фар, люка в крыше, заднего спойлера, климатконтроля, тахометра и регулировки руля. Все остальное есть (даже центральный замок с ДУ управлением – кнопкой на ключе)
С самого начала (перед конечной покупкой) съездили на полную диагностику ходовой, коробки и двигателя в фирменный сервис Mitsubishi. Дорого (около 60 уе), но я считаю это обязательной процедурой, чтоб не попасть на деньги в будущем. Диагностика показала просто блестящие результаты! Пробег родной (даже вскрывали кожух и смотрели ремень ГРМ и ролики – по их состоянию) Компьютерное сканирование двигателя (диаграмма на цветном мониторе похожа на осцилограф) показала отличное состояние двигателя и остаточный ресурс.
Что удивило механиков. На моем Mitsubishi Mirage вообще нет стабилизатора передней и задней устойчивости. Нет даже отверстий под его установку. В то же время на леворуком аналоге Mitsubishi Colt они стоят… Видимо японцы для Европы машины дорабатывали, в том числе и подвеску.
После покупки сразу сделали плановый ремонт:
- заменили ГРМ с роликами (по документам необходимо менять на 90 000 тысячах, мы уж не стали дожидаться, вдруг не дай бог он оборвется), ремень генератора, кондиционера.
- свечи (родные NGK), воздушный фильтр, масло в двигатель (Мобил 5w50). Интересно, что в двигатель объемом 1,3 литра входит меньше 3-ех(!) литров масла!!! Примерно 2 литра 700 грамм всего. Так что нет смысла покупать четырехлитровые канистры Экономия однако!
- Антифриз (красный Тексако). Естественно промыли радиатор. Оттуда вылилась просто бурая жижа…
Все расходники я все покупал через интернет, на известном сайте www.exist.ru. Цены там самые низкие, но главное, что есть огромный выбор одних и тех же запчастей от разных производителей. Те же самые ремни генератора есть аж от 15 производителй, по цене от 12 до 75$. Однако надо быть осторожными. Дело в том, что некоторые специфические запчасти - ролики и ремни ГРМ для праворукого Mitsubishi Mirage отличаются размерами от леворукого Mitsubishi Colt (даже с одинаковыми моторами). Хотя по каталогу они идентичны. Так что при заказе лучше все таки переписать свои номера ремней (благо под капотом это самому посмотреть элементарно – все в прямой видимости).
Поменял подсветку панели приборов. Стандартная она белая (скучно) Купил в автомагазине многоточечные цветные (ораньжевые) светодиоды со стандартным (лампочным) цоколем. Простые светодиоды дают направленный свет (а потому панель приборов практически неосвещается), а многоточечные светят намного лучше... В общем получилось классно икрасиво. Все можно сделать своими руками за пару часов.
В ближайшее время собираюсь поменять масло в Автоматической коробке (тоже на всякий пожарный) . Тут тоже есть свои ньюансы. В автоматических коробках INVEKS-II (которые как раз и стоят на всех Mitsubishi Mirage с 1995 года) льется исключительно(!) специальное масло BP AUTRAN… (точное название и не вспомню). Но самое главное, что это масло выпускается компанией Бритиш Петролиум только(!) в 20-и литровых бочках. Короче говоря не купите Вы его нигде (даже на фирменных бензозаправках «BP»). Купить его можно только(!) на разлив на фирменных сервисах Mitsubishi. В Москве я заезжал в фирменный сервис Рольф, это масло у них стоит 10$ за 1 литр. Приносите пустую канистру и Вам ее заполняют (прям как пиво в бидоне в старые времена.. ;-) ) Вы можете конечно залить в коробку и простой Dextron, но Вам же на машине потом ездить… По опыту некоторых людей, которые так делали, адаптивный автомат INVEKS-II просто переставал «подстраиватся» под водителя и становился простым, «тупым» автоматом… Так уж лучше не рисковать и потратить 300 рублей за литр этого масла, правильно?
Конечно, можно поменять это редкое масло в коробке прям в этом самом фирменном сервисе Рольф, вот только цена работы… более 130$ Просто как я писал выше, нормочас стоит у них 40 уе…, а на эту операцию по мануалам отводится почти 3 час.
Кроме того, в Рольфе полностью меняют все масло (проганяя сначало специальную жидкость), а если Вы будете менять масло самостоятельно, то сможете поменять не более 4,5 литров (из всех 7), ведь из коробки Вы все не сольете, часть масла останется в том же гидротрансформаторе… Однако, даже если Вы поменяете всего 4 литра – результат все равно ощутите. По мнению профессионалов, это ведь не простая коробка, а адаптивная, которая намного более требовательна к чистому свежему маслу, а как результат – меньше запаздываний и более мягкая работа.
Вообще оригинальные запчасти на Mitsubishi Mirage не дешевые. Решил я тут установить передние противотуманные фары (у меня стоят заглушки). Так вот новые стоят по 220$ каждая(!) причем на заказ. Задний спойлер стоит… 370$ (на заказ). Задние фары (новые) стоят 190$ каждая. А разборок бэу автомобилей, которые как раз специализировались на Кольтах (Миражах) в Москве нет. Ну мало их тут еще. Разборок по Митцубиси Лансер – навалом!
Хорошо, что хоть расходники есть неоригинальные. Заскрипели тут передние колодки На фирменном сервисе Рольф оригинальные колодки стоят 126$ … Я купил в магазине Lucas за 620 рублей… Разница очевидна!
Кстати, еще один любопытный момент . Фактически, это 5-ое поколение Mitsubishi Mirage (Colt) выпускалось с 1995 по 2002 год. Но мало кто знает, что в 1998 году прошла небольшая модернизация, в результате которой машина чуть чуть изменилась внешне (сразу и не заметишь). Со средины 1998 года Mitsubishi Mirage другие передние и задании фары, другой передний бампер и противотуманки. Новые и старые детали не взаимозаменяемы! Это я обнаружил, когда искал себе бэушные противотуманки… До сих пор так и не нашел… Потом мне подсказали, что можно поставить и неоригинальные новые, благо их форма круглая, надо только подобрать размер…
Естественно, что есть и другие минусы.
– Низкая шумоизоляция. Даже когда идет дождь в машине – слышно как капли со смачным звуком ударяют по металлической крыше… ;(
– Маленькие колесики. (155/70/13) На бордюр заехать проблема… Впрочем к зиме надо поменять резину – подходит как раз жигулевский размер!
– Маленькое расстояние между колесами. На своем Додже я часто езжу по трамвайным путям (ну чтоб пробку объехать) Причем колеса у него как раз едут по рельсам (одинаковое расстояние). На Мираже это невозможно в принципе.
- нет подлокотника между сидениями (встречается только в дорогих комплектациях).
Несмотря на все это машина очень направится. Жена просто в восторге. Маленькая, юркая, маневренная… И адаптивный автомат – это замечательно. Он действительно «подстраивается» под водителя. Мне есть с чем сравнивать. Дело в том, что сам я езжу на современном леворуком Крайслер 300М. (и на его аналоге Додж Интрепид). Ну, положение обязывает… Так вот там автомат, причем современный. Но даже он (на машине представительского класса!) намного более медленный, чем автомат на Mitsubishi Mirage… И сам я, пересаживаясь по выходным в Mitsubishi Mirage испытываю большее удовольствие от вождения, чем от Додж Интрепид(!) А это немаловажно.
Тут недавно надо было перевезти деревянную кровать на другую квартиру. Кровать огромная - размером 2 метра на 2.10 метра. Думали, что надо «договариватся» с Газелью (в мой Додж не входила по длине). Так вот, мы сами были в шоке, когда вся эта кровать (в разобранном виде естественно, со спинками, боковинами и т д) полностью вошла в Mitsubishi Mirage! Причем багажник закрылся!!! Да, такие ситуации бывают редко, но приятно, черт побери что машина с ними справляется…
Главное, мы очень довольны машиной! И о выборе не жалеем. Ну что можно приобрести в Москве лучше за эти самые деньги (6000 уе)? Ничего!
На фотографиях помимо нашей (синей) машины еще и другие Миражики.