Mazda Familia S-Wagon.
История следующая. Моя мама (а ей 51 год) наконец сдала на права. Сдала еще прошлой осенью и по весне надо было покупать ей автомобиль (теперь уже чтобы учится ездить по Москве и эксплуатировать его ). Естественно, что хотели купить какую-нибудь простенькую машину, но не для того, чтоб сэкономить, а чтобы ремонтировать проще (всякие там помятые крылья, разбитые фары, бампера) и не жалко было ее коцать… Бюджет был определен в 7000 уе (причем в Москве). Хотели 5-дверный хэтчбек (седан не практичен, да и задний бампер тяжело чувствовать, а 3-ех дверный хэтчбек (Митцубиси Мираж) у нас в семье уже есть – неудобно залазить на задние сиденья, а машина нужна маме чтобы возить многочисленных дедушек и бабушек по поликлиникам, больницам Собесам и т д…)
Скажу честно. Изначально планировали купить конкретно «Toyota Vitz». Маленькая, пятидверная, есть европейский аналог – Toyota Yaris и специализированный сайт по этой машине с форумом – www.vitz.ru где можно решить все свои проблемы с этой машинкой и получить ответы на все вопросы). Но когда начали по весне смотреть цены на Витцы, то с удивлением обнаружили, что цены то за полгода существенно выросли. И за наши 7000 уе можно купить «Vitz» с боольшим трудом. При этом это скорее всего будет «деревянная комплектация» (без стеклоподъемников и с одной подушкой) и с пробегом по РФ. При этом движок там всего 1 литр… (мощность то маме нафиг не нужна, но машину то планировали покупать, чтоб потом через пару лет можно было спокойно без особых проблем продать, потеряв минимум денег..). Короче расстроились мы… Брать что либо моложе 99 года очень не хотелось (опять таки, чтоб можно было продать потом). Начали всерьез рассматривать и просчитывать варианты покупки машины (того же Витца) через Новороссийск (предварительно заказывая и оплачивая за 2 месяца вперед), так как через Новороссийск оказывается машина дешевле чем через Владик (в Новоросе и растаможка дешевле на авто объемом движка до 1,5 литра). Единственный фактор – время! Ждать машину 2 месяца долго, а учится маме ездить надо уже сейчас, лето на носу!!!
И тут абсолютно случайно наткнулись в интернете на объявление о продаже в Москве «Mazda Familia S-Wagon» 1999 года 1,5 литра 110 тыс. пробег, причем год эксплуатации в России по цене в 7500$. Я до этого (годом ранее) уже смотрел несколько «Mazda Familia S-Wagon» для сестры, но цены на них были более 8000$ за 1998 год и тогда мы сестре (тоже как первую ее машину) купили хэтчбек Митцубиси Мираж, о чем ни я ни она не жалеем (адаптивный автомат INVEKS-2 это супер!!!).
В общем решил я посмотреть эту Мазду для мамы… Поехал и… не пожалел!!! Машина оказалась в достаточно редкой богатой комплектации – «R». Дело в том, что у меня есть красивый родной цветной японский каталог по «Mazda Familia» где расписано что бывает, какие комплектации, что туда входит, что опции, куча фото и т д…Причем эта информация существенно отличается, от тех ошибочных данных, что есть на данном сайте
drom.ru Так вот, в 1998-1999 году «Mazda Familia S-Wagon» производилась всего лишь в 4(!) комплектациях.( R, S, R-4 и S-4). У комплектаций «S» (в отличии от «R»). - двигатель 1,5 (110 л.с), светлый салон, есть регулировка вод. сиденья по высоте («S-4» это полный привод). И машин в комплектации «S» и «S-4» более 90% от всех продаваемых «Mazda Familia S-Wagon». А вот комплектация «R» имеет двигатель 1,5 (но уже 130(!) л.с), темный салон, задние подголовники, климат контроль вместо кондиционера, передние сиденья превращаются в столики (складываются), правда нет регулировки вод. сиденья по высоте, что странно), есть так же боковые молдинги в цвет кузова (на «S» и «S-4» они черные), а также всегда есть штатные передние противотуманные фары и задний спойлер со встроенным третьим светодиодным стоп сигналом (на «S» и «S-4» это дополнительные опции). R-4 в отличается от просто «R» только двигателем 1,8 литра и полным приводом.
Все остальные опции (такие как боковой обвес, хромированные накладки на зеркала, хромированная передняя решетка, «лыжи» на крышу, двухдиновая магнитола Pioner, навигация, дистанционное открытие замков и т д) можно встретить на любых(!) комплектациях… Это первый хозяин машины в Японии принимает решение, стоит ли при покупки машины дооборудовать ее или нет.
Короче говоря, (вернусь к машине) просматриваемая «Mazda Familia S-Wagon» была в богатой комплектации «R», а из дополнительных опций были лыжи на крышу (для дачника самое то!!!), дистанционное открывание замка (бесполезная вещь собственно после установки сигнализации) и двухдиновая магнитола Пионер (кстати, по маздовскому каталогу дополнительных опций, данная магнитола стоит более 500$!!!! Спрашивается, нафига, если там только CD, радио (естественно узкий японский диапозон) и касетник??? MP3 естественно она не воспроизводит как и самописные CD диски… Короче бесполезная трата денег японца).
Машина мне очень понравилась. С Toyota Vitz сравнивать глупо, тойота как бы на 2 класса ниже получается… И при этом Мазда Фамилия стоит дешевле!!!!! Вот уж парадоксы ценообразования… Смущал меня только годовалый пробег по России… Но сомнения надо исправлять проверкой!!!
Поехал на диагностику машины в маздовский сервис «бывший» у Шустова (на Нагорной в Москве). Подключили к компьютеру…. Ни одной ошибки комп. Не выявил… Начали смотреть дальше (компрессию, состояние свечей, АКПП, подвеску…и т д… На все ушло 2,5 часа (стоило 1000 руб.). Результат – машина в оочень хорошем состоянии!!! Естественно, что идеальные подержанные автомобили не бывают, и если Вам скажут на каком то сервисе, что мол ничего делать не надо – не верьте, так не бывает, это обман. Машина не новая и что то менять нужно. Из предстоящих рекомендуемых работ по этой Мазде (привожу цены для Москвы) –
1) Замена передних колодок (870 руб пер. колодки, 300 руб замена)
2) Замена задних колодок (720 руб. задние колодки, 450 руб их замена)
3) Замена тормозной жидкости (460 руб. работа)
4) Замена пыльников задних амортизаторов (600 руб за 2 пыльника и 1400 – работа)
5) Замена ремня ГРМ и роликов (850 руб – ремень, 1200 ролики (два) и 2000 руб – работа). Возможна заодно потребуется и замена помпы (состояние помпы можно увидеть при замене ремня ГРМ, сама помпа стоит 1500 руб)
6) Замена задних сайлентблоков передних рычагов (900 руб за две штуки и работа – 1500 руб)
7) Замена топливного фильтра (он в баке). 2000 руб за фильтр и 1500 руб работа
8) Замена свечей (400 руб – комплект и 150 руб работа)
Предыдущий хозяин попался очень правильный. Он собирал все заказ-наряды, расходные накладные и чеки за весь год(!) эксплуатации Мазды в Москве. Что он делал –
1) поменял аккумулятор,
2) заменил датчик расхода воздуха – ZLY113215 (цена 221$, замена обошлась в 405 руб (0,5 нормо часа)
3) заменил датчик детонации – ZL0218921 (цена 89$, замена 648 руб. (0,8 нормочаса).
4) заменил датчик положения коленвала (5372 руб. за оригинал), так как из за его выхода из строя машина стала в прямом смысле «мертвой», пришлось вызывать эвакуатор (1200 руб.)
5) резиновый патрубок впускного коллектора (из за мал. дырки подсасывал воздух) Оригинал – ZM01-13-220 (цена 1200 руб.)
6) радиатор охлаждения (потек), 7500 руб. за радиатор (оригинал – Z506-15-200A) и 825 руб. работа
7) передние амортизаторы и стойки стабилизаторов ( 124$ за амортизаторы и 64$ - стойки. 2700 руб. – вся работа)
8) переднюю подушку двигателя….(B25D3050C – 109 руб.)
9) Масло и фильтр в АКПП (фильтр FN-21-500 стоит 1005 руб., масло SELL Donax TX DEXTRON 3 – 240 руб. за литр. Работа по замене – 1500 руб)
Вот собственно и все. Хотя и не мало за год эксплуатации в Москве (более 1000$) Короче, после небольшого торга эту машину мы купили!!!!
После того, как с большим трудом поставил ее на учет (простоял в очереди 2 дня, в ГИБДД у нас творится что то невероятное), поехал на сервис менять все «расходники». При замене ремня ГРМ выяснилось, что помпа в замечательном состоянии (это обрадовало – экономия), но зато из незапланированных трат – пришлось поменять два сальника (распредвала и коленвала). Цена двух сальников – 360 руб. Понравилось то, что ремень ГРМ и ролики поставили точно такие же (тех же производителей с теми же каталожными номерами), что и стояли на машине. А если учесть то, что ГРМ на машине не меняли с рождения, то получается что поставили оригинальные детали, которые устанавливает сам завод Мазда при сборке машины (хотя ролики и сторонних производителей). Один ролик «Koyo E43006», а второй ролик NTN E53006. Ремень же был в маздовской упаковке, но назывался – BELT Z-502-12-205. Цены на них (и работу) приведены выше.
А вот с колодками я немного попал. Так как колодки вдруг внезапно заскрипели (еще даже не успел поставить машину на учет), то быстро доехал до Кунцевского рынка в Москве и купил там колодки. Передние – (1200 руб, производитель Nisshinbo), а вот купленные задние Кашияма (барабанные) при постановке выяснилось что не подходят. Они от предыдущей Mazda Familia (BH). Внешне – колодки одинаковые, но отличаются наличием (для BJ) дополнительной дыркой в литье, за которую крепится дополнительная пружина (которой нет на Фамилии в
кузове BH). Вот и получается, что колодки для Mazda Familia (BJ) подходят для Mazda Familia (BH), но не наоборот!!! То есть они взаимозаменяемы но «в одну сторону». И естественно что продавцы путаются… Поэтому будьте внимательны при покупке задних колодок для барабанов!!!!
Купил так же парктроник (сонары) с 4 мя ультразвуковыми датчиками и графическим дисплеем в салон (3000 руб., производитель «Parkmaster» (там три года гарантии). Цвет самих датчиков серебристый (прям под цвет машины). Штука безусловно удобная и полезная. Теперь парковатся «задом» намного удобнее и увереннее (смотришь не назад, а на дисплей). Цена парктроника (дисплей, плюс четыре врезных датчика) всего 100$. Так что это стоит того.
На перед (бампер) поставил съемные «габаритные палочки». Как в Японии – очень удобно учится парковатся. Эти габаритные палочки всех видов продаются на Кунцевском рынке в Москве (очень не дорого), плюс они еще светятся в темноте (от света фар самой машины). Собираюсь поставить защиту двигателя снизу. Подходит (с небольшими переделками) от ВАЗ 2110. Это точно, так как люди уже ставили. Цена – 500 руб сама защита и установка (с переделкой) 900 руб.
В передние противотуманные фары поставил всепогодные лампы OSRAM. Они светят на 30% при той же мощности в 50 вт. (цена – 150 руб за лампочку). Заметил, что в передних и задних «поворотниках» лампы какие-то не «очень желтые», ну то есть моргают не желтым, а скорее белым цветом. Вытащил – так и есть, желтый лак скукожился и местами отошел от стекла. Это недостаток ламп, в которых желтый цвет достигают путем окраски колбы цветным лаком. Если лак не очень качественный, то спустя определенное время из за высокой температуры он начинает отслаиваться от стекла и лампа поворотника начинает моргать белым цветом, вместо положенного желтого. Кардинальный способ избавится от этого – купить лампы, которые изначально сделаны из цветного (оранжевого) стекла. Они хоть и дороже, но более качественные. Многие фото (включая и фото злополучных ламп) я разместил в галерее по своей машине тут –
https://foto.drom.ru/1537 , так как здесь к отзыву можно загрузить ограниченное количество фотографий.
При замене ремня ГРМ снимали клапанную крышку. Удивило уникальное состояние деталей двигателя. Нигде нет ни нагара ни смолистых отложений, которые просто должны быть на двигателе с пробегом за 100 тыс. км. В машине, сбоку передней торпеды (видно при открытии водительской двери) есть наклейки по всем процедурам заменам масла в двигателе, проходившим в Японии. После перевода с японского выяснилось, что японец менял масло каждые 10 000 км и лил только синтетику 5W40 (какого то неизвестного местного японского производителя). Так вот самое интересное. Рядом со мной в сервисе стояла «Мазда Протеж» 1999 года выпуска, с приблизительно таким же как у меня пробегом (это та же самая «Мазда Фамилия» только предназначенная для американского рынка и поэтому по другому называющаяся). Двигатель точно такой же (1,5 литра). И у этой Мазды тоже сняли клапанную крышку двигателя. Увиденное меня поразило настолько, что я тут же сфотографировал эти два двигателя и привожу фото тут (
https://foto.drom.ru/1537 ). По сравнению с моим двигателем – небо и земля. У американской машины в двигателе масса смолистых отложений!!!! Причина – в Америке по регламенту положено лить минеральное масло, что владелец и делал регулярно. Я в первый раз в жизни своими глазами увидел разницу того, к чему приводит разное масло (минералка и синтетика). После этого я дал себе зарок – всегда во все машины только синтетику!!!! Кстати, в двигатель входит чуть больше 3-ех литров масла, а масленый фильтр (оригинальный) стоит 150 руб. Воздушный фильтр стоит 270 руб а поменять его самому – ровно 1 минута (и не нужно никаких инструментов – все доступно и на защелках)
Плюсы «Mazda Familia» (в кузове BJ) по сравнению с другими машинами:
1) Я уже писал выше, что изначально планировали купить Toyota Vitz. Просто не ожидали, что цена на нее окажется выше, чем на Mazda Familia. А теперь давайте считать.
Toyota Vitz 1999 года выпуска стоила (новая) в Японии от 845 тыс. Йен до 1475 тыс. Йен ( от 7600$ до 13400$) А Mazda Familia 1999 года выпуска стоила (новая) в Японии от 1394 тыс. Йен до 1864 тыс. Йен ( от 12700$ до 17000$). Та конкретно комплектация Mazda Familia ( «R» ) (которую я купил) стоила в Японии 1660 тыс. Йен (15000$). То есть это дороже простого «Toyota Vitz» в 2(!) раза. Но Вы же понимаете, что просто так Mazda Familia дороже стоить не может, очевидно ее потребительские качества в 1,5-2 раза выше, чем у «Toyota Vitz», иначе ни один нормальный японец не стал бы покупать Mazda Familia.
Прошло 6 лет. И сейчас подержанная Mazda Familia 1999 года стоит в Москве 7500$ (при цене новой в 15000$), а подерженная Toyota Vitz 1999 года стоит не дешевле 8000$ ( при цене новой от 7600$ до 13400$). То ли марка Toyota медленнее теряет в цене, то ли на Vitz больше спрос чем на Мазду, не знаю… Но получается, что сейчас намного выгоднее купить именно Mazda Familia, нежели Toyota Vitz. , так как за меньшие деньги Вы получаете больше потребительских качеств (заложенных изначально в новый автомобиль) !!! Разве не логично???
Конечно, многие скажут что не совсем правильно сравнивать эти автомобили, так как они разных классов. Но я сравниваю, исходя из цены, которая на эти два автомобиля похожа.
2) Двигающееся в Мазде (вперед-назад) на салазках заднее сиденье (в диапазоне аж16 см) это чертовски удобно!!! Можно моделировать как длину багажника, так и комфорт задних пассажиров (в зависимости от прерогативы на данный момент). Насколько я знаю подобное есть только в минивенах (в аналогичных хэтчбеках гольф-класса конца 90-ых я подобное никогда не видел). А если учесть еще то, что спинка заднего(!) сиденья регулируется по углу наклона (причем отдельно – правая и левая сторона), то для дальней дороги задним пассажирам предоставляется такой комфорт, которым не могут похвастаться и многие автомобили классом выше!!! Правда все это есть только в хэтчбеках «Mazda Familia» (в седанах это отсутствует). Передние же сиденья имеют классный профиль и замечательную боковую поддержку (в дальней дороге абсолютно не устает спина, по сравнению с Митцубиси Мираж, проверенно!!!). Ну а то, что передние сиденья (в комплектациях R и R-4) складываются вперед, превращаясь в удобные столики на которых можно позавтракать или разложить карту дороги – это вообще проявление уникальной заботы Мазды о водителе и пассажирах. Кстати, тот же материал обивки сидений и дверей очень качественный и приятный на ощупь. Сравните его с материалом обивки сидений, например, на однокласснике Toyota Corolla аналогичного 99-ого года выпуска… Это небо и земля!!! Королла после этого будет Вам казаться автомобилем для бедных!!!
3) На Mazda Familia (в комплектации R) есть замечательная плавная ступенчатая регулировка режима взмаха «дворников» на лобовом стекле (причем не просто привычные 3 режима - «медленно», «быстро» и «очень быстро», а путем поворота части рычажка «включения дворников» вокруг своей оси выбирается удобный и комфортный Вам режим (я тут посчитал, получается всего 24(!) разных скоростей работы дворников ). Подобное редко встретишь и на авто бизнес класса. А еще очеь удобна подсветка личинки замка зажигания(!) в темное время суток и раздельная дополнительная «штурманская подсветка» в салоне для переднего пассажира и водителя!!!
4) Есть европейский и американский аналог Mazda Familia (это Mazda 323 и Mazda Protégé соответственно). И естественно что очень многие запчасти (включая кузовные) взаимозаменяемые. Mazda 323 и Mazda Protégé очень много в той же Москве. Поэтому абсолютно нет проблем с запчастями (как с кузовными так и с «расходниками»). Как пример, если возьмете ту же родную японскую Toyota Corola аналогичного 1999 года выпуска, то у нее нет ни европейского ни американского аналога. И в Европе и в Америке выпускали абсолютно другие Короллы (в других кузовах). Если наше любимое правительство заставит менять фары на праворульных машинах на фары, соответствующие российскому стандарту, то владельцы Фамилий это сделают быстро и безболезненно. Если кто уже думает о смене фар на европейские (из за света пучка), то на европейском аналоге Mazda 323 передние фары имеют следующие номера – левая BOSH 1 305 630 307, правая BOSH 1 305 630 308 (что интересно, на самой японской Мазде Фамилии стоят более дорогие фары STANLEY R6888R и R6888L, поэтому в случае разбитой фары выгоднее сразу ставить европейские – и дешевле и пучок света нормальный)
5) У всех «Mazda Familia S-Wagon» 1999 года (во всех комплектациях) уже в базе стоит 4(!) подушки безопасности (две фронтальные и две боковые). Обратите внимание, что у всех одноклассников Мазды такого же 99 года выпуска стоит по 1-2 подушки всего, а боковые не встречаются либо вообще, либо это дополнительная опция. Как пример, у самого простого Toyota Vitz (модификация «В») всего одна(!) подушка безопасности и даже нет АБС!!!!
6) Замечательные передние фары. Светят очень хорошо!!! Не сравнить с тем же Митцубиси Мираж. А если включить еще и передние противотуманки – то в темное время суток видно все прекрасно. Очень хороши и задние фары. Их огромный плюс – они большие. За задние габариты отвечают два больших сигмента фар (причем большой площади). Соответственно их лучше видно окружающим (они более заметнее в темное время суток), а это тоже в какой-то мере дополнительная безопасность. Как и большой дополнительный третий стоп-сигнал на светодиодах, встроенный в задний спойлер…
Минусы естественно тоже у машины есть. Без этого не бывает:
1) Маленькие боковые зеркала (плохой обзор назад). Пришлось даже удалять тонировку на передних боковых стеклах, так как в сумерки назад ничего не видно.
2) 130 л.с. какие то медленные… Ну честно скажу, не ощущаются они под капотом… Для мамы это некритично (она и на машине с 50 л.с. себя нормально бы чувствовала), но транспортный налог платишь по полной, за все 130 лошадей…
3) Расход топлива около 9 литров на 100 км (это к тому, что 130 лошадей хоть и не чуствуются, но кормить их все равно приходится, слава богу они потребляют 92-ой бензин). У того же Тойота Витц по городу расход редко поднимается больше 7 литров.
4) Климат контроль это конечно же вещь!!!! Вот только алгоритм управления им мудреный (сделано при помощи крутящихся архаичных рычажков, а не при помощи более современных кнопок и дисплея) … А Самое главное то, что сам климат - внизу панели приборов и пиктограмы очень маленькие, и вот так на полном ходу выставить то что хочешь – проблематично.
5) Поменять простую лампочку в передней противотуманке – быстрее застрелится, (без подъемника или ямы вряд ли получится). Лампа в переднем поворотнике меняется только при снятии самого поворотника (для этого нужна отвертка). А чтоб снять заднюю фару (для замены той же перегоревшей лампочки) Вам понадобится весь запас русского мата, так как несмотря на обычные гайки – подлезть к ним обычными ключами через узкие отверстия во внутренней обшивки – невозможно!!! Спрашивается – нафига они все так усложняют??? Чтобы люди даже простые перегоревшие лампочки меняли не сами, а только на сервисе???
6) Не регулируется яркость подсветки панели приборов (в сумерках плохо видно) и руль по вылету (есть только по высоте). Впрочем навероне это я придираюсь. Но вот то, что в более дорогой комплектации R водительское сиденье не регулируется по высоте (в отличие от более дешевой комплектации S) – это действительно просчет!!!
7) Плохая шумоизоляция… То как ревет двигатель на больших оборотах – действительно раздражает. Некоторые ставят дополнительную шумоизоляцию, причем успешно. Один из примеров (конкретно на эту машину) можно посмотреть на сайте – http://mazda-familia.ru
8) Высокие цены на новые(!)е (кузовные) запчасти. Выгоднее страховать машину (КАСКО), так как даже в случае одной небольшой аварии (ну типа замена переднего крыла, фары и бампера) страховка уже окупится!!! Впрочем по кузовным запчастям есть и существенноболее дешевый тайванский неоригинал. Дабы было понятно, привожу здесь некоторые цены на новые тайванские запчасти (цены московские в руб.) –
- Бампер передн.- 4079
- Бампер задн - 4920
- Капот – 3364
- Крыло передн – 1262
- Фара -1976
- Фара противотум – 1673
- Решетка радиатора – 795
Ну и небольшой рассказ о путешествии на Фамилии... В начале июля этого года возникла необходимость поехать из Москвы на Черное море и на семейном совете решили все вместе (включая маму) поехать на этой Мазде Фамилия. Первый раз на юг на машине с правым рулем (до этого ездили только на леворульных). Тем не менее расстояние до Туапсе в 1600 км преодолели достаточно легко. Трасса М4 «Дон» в очень не плохом состоянии. Есть конечно и узкие участки (одна полоса туда другая обратно). Но если Вы не один за рулем и с Вами справа сидит «штурман» (который подсказывает можно или нет обгонять впереди идущие фуры) то проблем нет никаких. А на горных серпантинах и перевалах (в районе Джугбы, Новомихайловки, Ольгинки, Агоя, Шепси…) вообще нет разницы с какой стороны у Вас руль. Так как дорога постоянно петляет то направо то налево, то впереди идущую трассу видно независимо от того с какой стороны находится у Вас руль. Да и скорость на серпантине 40-60 км в час максимум.. Кстати, именно на горных перевалах очень понравилась подвеска и управляемость на Мазде (в городе то это не ощущаешь). Такое ощущение, что машину специально настраивали для езды по горным серпантинам. Поворачиваемость отменная (хотя если входишь в поворот на повышенной скорости то слышен предостерегающий визг шин, смещающихся в боковом направлении). Что касается маздовской коробки АКПП. Здесь есть важное замечание. При обгоне на ровных участках трассы – обгон не доставляет труда на скорости до 100 км в час. То есть не очень приятная секундная задержка то все равно есть (при нажатии на педаль газа), но далее обороты двигателя резко увеличиваются и под рев двигателя (не очень приятный слуху) машина устремляется вперед на уверенный обгон. Причем даже при полной нагрузки машины (4 человека и полный багажник). В этом плане «Митцубиси Мираж» (с его адаптивным автоматом) намного приятнее и разгоняется сразу без задержек
А вот если Вы на «Mazda Familia» идете по трассе за 100 км в час, то обгон уже доставляет проблему. Ускорение по началу медленное и задержка по времени уже побольше (спина пару раз покрывалась холодным потом от страха… вырулил на встречную полосу, втопил до конца а рывка все нет и нет…). Я останавливаю на этом внимание для тех, кто думает, что будто 130 л. с. на этом движке кардинально меняют динамику. Ничего подобного. Эти 130 л. с. просыпаются только при 6000 оборотах, а до этого стандартный медлительный автомат портит все дело. Впрочем еще раз повторю, что ощущается это только при скорости за сотню, а в городе АКПП Вам покажется просто замечательной!!! Что же касается вообще скорости, то самая комфортная(!) скорость (по трассе) на «Mazda Familia» это 90-110 км в час. Если скорость Выше, то чувствуешь какой то небольшой дискомфорт… Да и страшно ездить на наших дорогах с большей скоростью. Кстати, заметил, что на скорости свыше 100 км в час начинаешь явственно слышать в салоне аэродинамический шум (свист) от установленных на крыше дуг!!! И со скоростью свист только увеличивается… Так что возможно, что правильно поступают те, кто эти дуги (за безнадобностью) снимают перед дальней дорогой. Да и расход с дугами выше (из за снижения аэродинамики).
Так как багажа у нас было очень много, то рассматривал вариант установки дополнительного багажника на крышу машины (благо штатные и стильные поперечные дуги то уже есть). Цены на современные красивые закрывающиеся боксы честно говоря огорчили. Боксы от известной THULE (www.thule-avto.ru) стоят от 15000 до 50000 руб. (нифига себе!!), а цены на неизвестные производители начинались от 7000 руь (что тоже нехило). Получается, что самый бюджетный вариант это установка фирменной «грузовой корзины» от THULE (2 750.00 руб) и покупка дополнительной закрывающей сетки (990.00 р.). Позвонил им туда и выяснил, что эта самая корзина на Фамилию должна устанавливаться через специальные «переходники», так как штатные поперечные дуги на Фамилии нестандартно широкие… а это еще дополнительные деньги. Плюс расход топлива возрастет где то на литр… Посчитал я все расходы и решил, что ну не стоит оно того… ради одной поездки на юг покупать все это…. Хотя если ездить регулярно куда то и перевозить массу вещей, то идея багажника на крыше «Mazda Familia» интересная и практичная. Во всяком случае по трасе встречал много праворульных машин с боксами или доп. багажниками на крыше. Причем заметил интересную тенденцию, чем ближе к югу от Москвы, тем больше встречается машин с правым рулем (в том числе и Мазды Фамилии). А в Краснодарском Крае праворульных оочень много. Такое ощущение, что здесь каждая вторая иномарка – именно с правым рулем. Что собственно объяснимо - рядом порт Новороссийск через который сейчас ввозят очень много японских автомобилей. Так что теперь машины с правым рулем «наступают» на нашу страну не только с Востока страны, но и с Юга.
По поводу расхода топлива и вообще бензина… Вдоль трассы М4 «Дон» очень много достаточно неплохих современных АЗС (Юкос, Лукойл, Роснефть…). Заправляли 92-ым. Средний расход по трассе составил 8,9 литра на 100 км. И это при полной нагрузке (4 человека плюс забитый багажник), а так же постоянно включенный кондиционер. Очень неплохо!!! Так как заправлялись еще и на побережье и постоянно ежедневно ездили там по перевалам, то замерили дополнительно расход и там. Оказалось 11,7 литров. Но если учесть что дорога там состоит исключительно из перевалов, то тоже весьма достойный расход!!!
Кстати достаточно короткие свесы и нормальный (не маленький) дорожный просвет позволяли на юге забраться туда, куда на обычной машине фиг подъедешь. Как пример, между поселком Агой и Туапсе есть узкая разбитая бетонная дорога с горы по ущелью прям к морю (между мысом Кадош и скалой Киселева). Из за скверной дороги обычные машины туда просто не проедут (только Нивы) . Сам год назад застрял здесь на Додже. Так вот, Мазда Фамилия проехала!!! Сам был чрезмерно удивлен (окружающие тоже были в шоке). Конечно с моей стороны это была огромная авантюра, но уж очень хотелось съехать прям к морю и покупаться на диком пляже. Ниже я сфотографировал Мазду Фамилию в этом самом месте на фоне Черного моря… (делал все фото сотовым телефоном, так что с четкостью не очень). Пару раз аккуратно пришлось все таки чиркнуть днищем, но не более.
Вот пока и все….
С уважением, Марко