Mazda Capella W-RX 2001
двигатель KL-ZE, V6, 2.5л 200 лс
постоянный полный привод с блокировкой центрального дифференциала (вискомуфта)
Расход Летом город 12-14, трасса 11-12, зимой в городе 14-16л. Бензин 95, а потом 92.
Давно хотель написать отзыв, но надо было зиму отъездить, чтобы полные впечатления были.
Поездив на Тойоте Калдине, решил я попробовать машину поинтереснее. К тойоте никаких претензий не было, кроме того что надоела. При случае продал ее и стал выбирать новую машину. Хотел купить тысяч за девять (Калдина моя в Москве тогда 8000 стоила) – Калдины в новом кузове дорогие были, да и хотелось нового чего-то, Так что стал смотреть на мазды фамилии, капеллы- седаны (универсал не очень-то и нужен) и мицу галанты. Мощные капеллы интересовали только академически, но оказалось, что если брать 2000-2001 год, то цена машины с 2л двигателем и 2.5 одинаковая. Поставил на аукционе «на дурачка» на эту машину и купил в итоге за 310 тыс йен (В Москве 11600).
При получении на станции огорчило отсутствие пульта ЦЗ, пришлось ставить сигналку, с автозапуском. Оценка машины была 3,5СС, немного опасался за состояние салона, оказалось – он не только не царапанный, а даже не грязный и в машине не курили.
От двухсот сил двигателя ожидал какой-то небывалой динамики. Удивился, что разгоняется медленно. Потом понял - не медленно, а плавно – у мотора очень ровная характеристика, а автомат и вискомуфта в дифференциале исключают внезапные изменения ускорения. Что машина разгоняется быстро понимаешь по отзывам пассажиров, которых вжимает в кресла и при езде на других автомобилях.
Резина на машине была зимняя, поэтому больше 160 не разгонялся.
Подвеска плотная много приятнее, чем у тойоты. Рулится мазда интересно.
Очень порадовал современный просторныйй салон, прекрасная звукоизоляция, сравнивая с калдиной 1996гв чуствуешь, что в новый век попал.
По покупке поменял масло, пару сайлентблоков, колодки задние – обслуживание не дороже чем в тойоте.
Как уже писал – машина сразу была на зимней резине, миллиметра четыре протектор. С началом зимы почуствовал особенности полного привода. Разгоняется по снегу-льду на дороге прекрасно, парковаться можно в сугроб, куда обычная машина не полезет. А вот в поворотах полный привод заставляет быть аккуратным с рулем и газом.
А закончилась эксплуатация машины на скользкой дороге – ехал кататься на лыжах и во время обгона в повороте машина пошла в занос. Из полноприводного заноса выйти не получилось и машина приложилась о железный отбойник. Сначала правым передним углом, потом правым задним. В момент заноса скорость была 100-120, во время удара не знаю, может 40, а может 70, не больше.
Кузов проявил себя с лучшей стороны – салон не деформировался, стекла, двери в порядке, из пассажиров никто даже не ударился, мотор не заглох, с дороги своим ходом съехал. Подушки не сработали, за что им спасибо – хорошая система, разобралась, что и так все нормально. Вот только страховая посчитала ущерба на 12тысяч долларов, железо дорогое. Машина восстановлению не подлежит.
Я для себя от эксплуатации этой машины сделал ряд выводов:
• Мазда хорошая машина, лучше тойоты, ИМХО
• полный привод неоднозначное удовольствие, пересев снова на передний почуствовал, что ездить стало сильно комфортнее. Либо надо специально учиться ездить на полном приводе.
• Японскую машину надо обязательно страховать, особенно, если не уверен что найдешь любую железку на разборке за 20 копеек. Впрочем, мне кажется страховать надо любой автомобиль.
Теперь вот буду эксплуатировать мицубиси, посмотрю, вас ист дас.