Привет, владельцы ПРАВорульных автомобилей!
А еще меня (нас), порой, называют владельцем « ПРАВорульного аЦтоя»!:) Пофиг на эти высказывания, все равно мне нравится моя Ласточка! Подумаешь, разница всего лишь в расположением руля – у всех слева, а у меня, с большой буквы, сПРАВа!:)
Что тут писать даже и не знаю, все, что я написал ранее, за этот период так ничего и не изменилось – просто плановые ТО, и больше никаких усовершенствований! Так что, я тут буду писать всего лишь дополнения к 2-м моим предыдущим отзывам, чтобы не повторяться.
Первый отзыв можно почитать тут:
Отзыв о Mazda Capella
Второй отзыв можно почитать тут:
Отзыв о Mazda Capella
С этого момента прошло уже 1.5 года эксплуатации по Российским и Украинским дорогам, пройдено на данный момент 34000 км. Сейчас на одометре у меня 110000 км. Хы!:) Пока писался этот отзыв – я уже накатал 4000км:) (пишу потихоньку, вспоминая все и добавляя).
При покупке MAZDA CAPELLA некоторые люди даже не знают, где искать номер кузова (видно сразу, когда открываешь капот) и номер двигателя (не найдешь, пока тебе не покажут, где он находится) автомобиля. И обычно сталкиваются с этим при постановке на учет в ГАИ – сам гаишник вообще не в курсах, где находится номер двигателя, и бывает, что заставляет вас показать, где ему смотреть! Бывают, что номер двигателя покрывается коррозией, и потом не прочитать его – это самое больное место МАЗДА, так что с этим ничего не поделаешь! Будьте готовы к такой проблеме – у меня пока что все в порядке! (ФОТО 1)
Продолжаем изучать автомобиль! Как я выяснил, у Mazda Capella напрочь отсутствует салонный фильтр, но есть отлив на его месте и места для его крепления! И поэтому, когда рядом проедет какой-нибудь грузовик, то вас ничего не спасет – воняет в салоне просто жуть! Начал собирать информацию: салонный фильтр и его крепления одинаковые у следующих моделей кузовов: 626 GW - 626 GF - Capella - Сapella Wagon. Для установки самостоятельно фильтра, Вам потребуется: сам фильтр, крепления и барашек, крышка фильтра, ножовка, шило, фонарик, напильник, отверка и шкурка. Вот самый необходимый список, чтобы вам могли заняться на выходных хорошим и полезным делом!:)
А теперь идем в магазин и покупает этот фильтр – стоит он 39 у.е. (да, не из дешевых) + ко всему кронштейн и крышку фильтра с барашком – стоит все 2 у.е. Также там была какая-то прокладка и можно и ее закачать, но в итоге она оказалась не востребованной! Потому как в отверстие, куда вставляется фильтр, кисть руки целиком не пролезает – только пальцы, а таким способом разместить, черти-где, непонятную прокладку, врядли получится.
Крепление фильтра состоит из 3-х частей. Крышка, кронштейн и металлическая пластина, которая крепится болтами (саморезами) к пластику печки и к которой в свою очередь болтом крепится кронштейн. Так вот этой части с саморезами в комплекте нет. У нее даже в каталоге номера нет. Тут вы включаете наше русское мышление и фантазию!:) Берете обычную металлическую пластину и просверливаете отверстия для ее крепления к пластику. И этой пластиной просто прижимаете язычок кронштейна. Способ не очень разумный, но возиться с железяками, желания нет. При таком способе крепления, при смене фильтра, нужно будет отвинчивать саморезы, а это значит, что будет теребиться пластик, что не есть хорошо! Но думаю, вы не так часто этим будете заниматься – всего лишь 1 раз и все!:) Сам фильтр первый раз лучше покупать оригинальный – там есть информация по его установке. Все подходит как для левого, так и для правого руля. Даже в информации есть разделение. Фильтр состоит из 2-х частей. В каждой части по 2 кассеты. Одна часть, типа, с какими-то добавками в фильтрующий элемент, вторая – простая, без ничего. Обе части визуально почти одинаковые. Внутри воздуховодов и у фильтров есть направляющие, так что правильно вставить фильтр несложно. Для того, чтобы вставить фильтр, нужно вырезать пластиковую заглушку (чем вы и будете заниматься основную часть времени по установке). Вырезать нужно всю плоскость по периметру вплотную к бортикам, т.е. сперва режешь ножовкой, а остатки стачиваешь напильником. Но с бортиками нужно быть осторожней - не зацепить - на них опирается резиновая прокладка крышки фильтра. И если, допустим, у вас не будет фильтра или не справитесь с этим заданием, то можно все выкинуть (забить на это дело) и оставить в качестве заглушки саму крышку фильтра (и будет все как раньше). В целом ничего сложного, но на работу уйдет не торопясь 3 часа с перерывами на утолением жажды пивком или водочкой!:) (спасибо отдельное за информацию Илье aka Miron). (ФОТО 2).
Как решил попробовать выжать максимальную скорость из своей Капеллки – удалось! На фотографии скорость запечатлена на отметке 160км/ч (по тахометру 4000 об/мин), была еще фотография 180км/ч – но получилась размыто и не четко! Как ни как, едешь ты не 80км/ч, а все 180км/ч, тебе нужно держать руль крепко, смотреть за дорогой, анализировать ситуацию, и еще фотографировать! Дело это не то, что не простое, просто страшно за жизнь свою, мало ли что может произойти! Ну, а после 180км/ч срабатывает отсечка – как будто авто кто-то сзади схватил и держит, потом отпускает! Все, больше таких экспериментов не проводил! В основном езжу по трассе 120км/ч не более – это крейсерская скорость для Мазды и для меня! Да, хочу заметить – после 120км/ч, а точнее 140-180км/ч – машина начинает жрать бензина немеряно, т.е. от 10-14л/100км. (ФОТО 3).
Спустя некоторое время (1 год эксплуатации в РФ), случилась беда на моем авто - при остатке 1/4 или 1/3 бензина в баке (10-15 литров), машина начинала дергаться, тупить, и отказывалась ехать, как будто ей что-то не хватает! Т.е. она едет (если эту нервотрепку можно назвать ездой), но не как положено – четко, быстро и с ускорением! Но как только заливаешь полный бак (под завязку), то все пропадает и авто ездит отлично! Я не знал где искать причину. Сославшись на то, что до этого я заправился на заправке, и мне залили бензин плохого качества (я не знал, узнал уже позже)! Но сжигая остатки бензина – ничего не изменилось! Начал собирать информацию – причина могла быть любой – свечи, вв-провода, лямбда-зонд, каталик, катушка и т.п. Т.е. требовалось все перебирать – не дешевое это удовольствие! Проанализировав ситуацию, понял, что авто не хватает бензина (т.к. при полном баке все отлично)! Значит, все дело в бензонасосе! Решился разобрать и снять бензонасос из бака – посмотреть, почистить, промыть! Да и готов я был к тратам – оригинал бензонасоса на Mazda дорогой, но зато есть другой вариант - четко подходит бензонасос от ТАЗика (народ уже несколько лет эксплуатируют на свой Маздах тазиковкие бензонасосы). Но в итоге он мне не понадобился – все оказалось намного проще! Засорилась сеточка, которая одевается на бензонасос (типа дополнительный фильтр)!
Итак! Сама работа времени заняло, не торопясь, около 1 часа, все оказалось намного проще, чем я представлял! Всем советую иногда чистить свои сеточки бензонасоса – судить можно по фотографиям!
1) Самое основное(!), откручиваем крышку бензобака, и стравливаем давление в баке (прошу на это обратить внимание);
2) Снимаем сидение, откручиваем защитную крышку, снимаем клеммы питания (вторая у меня релюха блокировки бензонасоса от сигнализации);
3) Снимаем шланги со штуцеров, прольете бензина пару капель (благодаря пункту №1 - если забудете, то все зальете из-за избыточного давления в баке);
4) Отвинчиваем винты и все вынимаем: аккуратно там еще и поплавок расположен (не оторвите);
5) А дальше разбираете, как нужно, чистите, промываете, сушите и готово (сеточку я промывал обычным растворителем для нитрокрасок 626);
6) Собирается все также, только в обратном порядке.
Мдааа, когда увидел сеточку бензонасоса, был поражен. Она выглядела как выжатый лимон, и в местах изгиба виднелась что-то похожее на сеточку, но забитая какой-то хренью, грязью и т.п., в какой-то зеленой плесени, и что-то еще… Снять и поставить заняло не очень много времени, основная работа была по промывки этой сеточки! Теперь все чистенько и красиво! После этого поменял еще топливный фильтр! Блин, ну и бензин у нас продают! Эххх… жалко наши автомобили! ВСЕ! Беда прошла! Завелась авто потом нормально, ездит, летает теперь отлично! Даже когда бензина остается пару литров!:)
Решил поменять топливный фильтр сам, (сетку почистил, и понял что давно «кранты» и топливному фильтру) и начал собирать различную информацию. Вот что из этого получилось:
1) По ЕРС на MAZDA 626 подходит и стоит вот такой фильтр http://www.elcats.ru/fullinfo.asp?pid=01E22961
2) Но порывшись дальше, нашел такой фильтр, только на MAZDA 323 http://www.elcats.ru/fullinfo.asp?pid=79522960
3) И еще далее листая странички, нашел такой вот фильтр на MAZDA PREMACY http://www.elcats.ru/fullinfo.asp?pid=11882447
Все эти фильтра на вид одинаковые, металические, размеры, диаметры, и т.д., разные только в направлениях самих штуцеров (входа-выхода топлива) (см. маленькие фотки):
1) у 1-го и 2-го фильтров - они под 90 градусов расположены и направлены друг от друга приблизительно на 180 градусов;
2) у 3-го фильтра - штуцера расположены под углом в 45 градусов, и также направлены друг от друга приблизительно на 180 градусов.
В чем их техническое отличие? Да ни в чем! Можно ли их взаимозаменять? Конечно можно! Единственно отличие – это их цена:
1) стоит 33.31 у.е.
2) стоит 21.12 у.е.
3) стоит 9.58 у.е.
И если они ничем не отличаются, кроме внешнего вида, расположением и выходами самих штуцеров, то зачем покупать ДОРОГОЙ ??? (отмечу, технически они идентичны, т.е. площадь поверхности сеточки (см2), пропускная способность сеточки (мкмм), объем самого фильтра (см3), и выдерживаемое давление фильтра (атм.)) Т.е. зачем платить дороже, когда отлично подойдет другой фильтр? Выбор остается за Вами!
По ЕРС у меня должен стоять Фильтр-1, но я установил себе Фильтр-3, т.к. они ничем не отличаются, только внешним видом! (но по мануалу должен стоять именно Фильтр-1, так требует производитель, чтобы все именно его покупали). Но мы, народ русский, не ищем легких путей! Выбор за Вами - можете хоть «золотой» фильтр поставить!:) Я для себя выбор уже сделал!
А теперь сама работа – по сути, не сложная (но поматерится придется:)), по времени займет 1-1.5 часа, проблема состоит в том, что постоянно что-то мешается, чтобы добраться до фильтра:
1) откручиваем крышку бензобака(!), и стравливаем давление (если такое действие не проделаете, то весь моторный отсек зальете бензином, когда сдернете шланг);
2) все снимаем, что необходимо для хорошего доступа и приятной работы (я снял воздушный фильтр нафик - 1 болт и 2 гайки и его нету уже на месте, зато удобно работать);
3) снимает фиксаторы со шлангов (подход затруднен, придется помучаться с кучей матерных слов) и откручиваем крепление фильтра;
4) сдергиваем шланги (бывают, что плохо снимаются и вы начинаете матерится, как сказано в пункте 3, но потом, могу обрадовать вас – они одеваются легко);
5) процесс сборки в обратном порядке (ничего сложного, только уже без матерных слов);
6) все проверяем, авто готово к запуску (но я сразу не стал запускать авто, достал огнетушитель, положил рядом, для безопасности и потом приступил к запуску - береженого бог бережет).
Авто завелась не сразу (пустой же фильтр был), но потом заработала как часы.
А теперь посмотрите на сам топливный фильтр (он прошел 25 тыс. км.), и что и него вытелко - какой-то серо-черно-грязно-коричневый бензин, и этого вещества достаточно много было. Так что, как все говорят, менять топливный фильтр нужно 1 раз в 35-40 тыс. км. - согласен, но реально, в нашей с нами стране, и при таком бензине - лучше менять 1 раз в 15-20 тыс. км.! Кстати, есть фотки вскрытого фильтра (я не удержался и вскрыл его), но лучше вам не смотреть их - там одним словом писец, что творится! Ужасно то, чем мы заправляемся! (ФОТО 4)
На свой страх и риск я отважился помыть двигатель на своем автомобиле - не выдержал!:) Никогда не мыл двигатель на автомобиле и не собирался, просто хотелось чего-то поделать! Начал читать и собирать информацию о мойке двигателя (кто, как и чем моет) и последствия неудачной мойки (что-то сгорает, коротит, или выходит из строя)! Случаев было много – вот и сомневался, мыть или не мыть! Чистый двигатель потом не нужен будет вам вообще, если выйдет из строя Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ) – это вещь очень (!) дорогая в Капеллах (стоит от 1000-1500 у.е.)! Без него ваш автомобиль откажется ездить! Короче решился!:)
На кануне как раз шел хороший дождик, на мойках не было очереди и ни одной машины – лепота! Специально так подбирал время, чтобы никто не торопил и не выгонял из мойки, т.к. можно было аккуратно все разобрать, вымыть, высушить и собрать! От греха подальше, я все-таки снял ДМРВ (не хотелось попасть на бабки) вместе с фильтром (отвинтил 1 винт + снял 2 клеммы), и закрыл пакетами сигналку, некоторые релюхи, блок предохранителей, а также снял клемму с АКБ:) Все! Сплюнул три раза - и вперед!:) Сперва облили водой из керхера, а потом залили все пространство под капотом средством для мытья двигателей, подождали, покурили 5-10 минут, и потом снова водой из керхера – смывать всю эту гадость! Как помыли движок, стали потом продувать разъемы все, свечные колодцы и т.п. В итоге, я не выдержал, отобрал у мойщика сжатый воздух и стал сам все продувать - еще раз прошелся по всем разъемам, клеммам, свечные колодцы (там вообще воды не было), продул генератор и его разъемы, и все что только увидел (воздух халявный был и никуда мы не торопились):) Потом установил ДМРВ и фильтр, накинул клеммы, сплюнул еще раз три раза (как в начале) - авто завелась с первого раз и заработала отлично!:) Только потом, когда отъехал от мойки, при езде авто троила, видимо где-то вода осталась! После езды 15 км - движок прогрелся, все просохло, все симптомы пропали! :) Фуффф! Сказал я себе – пронесло! Но больше, впредь, таких экспериментов больше проводить не буду!!! (ФОТО 5)
Следующий мой шаг был – это сделать себе тепло-шумоизоляцию капота! :) Давно хотелось сделать это!:) Можете смеятся, высказывать мнения "что это наххх не нужно", "пустая трата времени", "теперь твоему движку летом кранты настанет от перегрева" и т.п. - я не обижусь! Все делают так, как им захочется!:) Удивительно, но японцы, народ, толи жадный (экономят на всяких мелочах), толи забывчивый (типа хотели поставить, но забыли) – тепло-шумоизоляции капота и в помине не было!!!:) А вот на европейских автомобилях теплозащита идет почти на всех, в сравнении с япошками, - почти ни на одной машине нет такой мелочи, а даже если и есть, как я понял, это опция (афигеть)! Короче, я тоже решил сделать из моего "японца", более похожего "европейца"!:) Купил материал "для тепло-шумоизоляции капотов" толщиной 0.8 мм. (типа паролона, покрытый фольгой), взял ножницы и ножик, и нашел 2 часа свободного времени (когда на даче был), а также, конечно, мое любимое пивко, для утоления жажды во время работы (можно было заменить водочкой, но тогда работу бы я не доделал до конца точно)!:) Процесс работы не буду описывать, каждый этим занимался в детсаду и в школе, когда были уроки по аппликации или уроки по труду!:) Обезжиривал поверхность ацетоном и потом клеил готовые вырезанные заготовки! Материал от жары не отвалился - держится крепко (уже проверено), и теперь капот не нагревается так сильно (раньше яичницу можно было жарить и когда дождик шел, видно было, как вода испаряется:)), а зимой не так быстро будет остывать движок (уже проверил, хоть и не зима), а вот что насчет шумоизоляции – чуть-чуть стало тише, но почти незаметно (разве что капот, когда закрывается - хлопается теперь тише)!:))) Так что вы видите что из этого получилось!:) (ФОТО 6)
Решил установить на свою машине противотуманные фары (ПТФ).
При покупке ПТФ у нас есть 2 варианта – дорогой и простой:
1) Оригинальные ПТФ на Mazda 626 GF-1998 = Mazda Capella GF-1998 стоят 8000 рублей (комплект – 2 ПТФ, жгуты, реле, кнопка) + работа по установке в сервисе 1000-1500 рублей. Выходит ооооочень дорого!:)
2) В итоге, я купил немецкие оригинальные ПТФ Hella Comet 450 за 1970 рублей + работа по установке у меня на даче 300 рублей (на эти деньги я купил себе пива для утоления жажды во время работы):) Выходит ооооочень бюджетно!:)
Почему Хелла – не знаю! Дешево и практично! По габаритам (161х90) тем более Хелла точно встает в ячейку! А еще стекла Хелла армированные! Поживем увидим!:)
Коротко скажу – проводка по ПТФ в авто заложена, остается только разобраться в самих проводах – куда и какой провод ведет (куда на ПТФ, куда на реле, куда на кнопку, куда на «+», куда на «-»)! Методом «прозвона» (можно тестером, или обычная лампочка и провода) всех проводов, я нашел нужные провода! Если очень нужно – могу расписать – цвет провода, куда идет, и куда подключается! (если это только на самом деле нужно). Осталось дело за работой!
Сама работа не сложная, и по времени займет полдня! Было всего 2 сложных момента – это крепление самих ПТФ (скоб для крепления не было) и разобраться в куче проводов (электрической схемы не было)! По 1-му пункту пришлось думать и включать свою инженерно-рационализаторскую способность (никогда не жаловался), а по 2-му пункту пришлось думать и вспоминать электротехнику (никогда не жаловался тоже)!:)
1) устанавливаем сами ПТФ в ячейки (вырезаем пластмассовые заглушки);
2) подключаемся к разъему для ПТФ (который висит возле радиатора)
3) устанавливаем релюху и подключаемся (в блоке предохранителей и реле)
4) устанавливаем кнопку и подключаемся (кнопку я так и не нашел нигде, и подключился временно (!) в кнопке питания габаритной палочки у японских праворульных авто – у меня она все равно не работала). Как кнопку найду – переделаю, это дело на 2 минуты!
5) Проверяем – все работает!
6) Настраиваем сами ПТФ (настроил на глаз, а позже настрою более точнее)
Теперь все работает! Я доволен!:) Выбирай любой тип освещения, и я уже запутался во всех этих вариантах (взял и усложнил себе жизнь – было 3 варианта, стало 6 вариантов)!:)
1) работают габариты
2) работают габариты + ближний свет
3) работают габариты + ближний свет + дальний свет
4) работают габариты + ПТФ
5) работают габариты + ПТФ + ближний свет
6) работают габариты + ПТФ + ближний свет + дальний свет
Не судите строго! Все это моя работа, мое желание, мой автомобиль!!!:) (ФОТО 7)
Что еще написать? Даже не знаю! Заменил ремень ГРМ, а также ремни ГУР и ГЕН (генератора) при пробеге 108000 км! Нашел сервис, где этим занимаются уже давно и специализируются только на Маздах, позвонил и записался на прием! Работа не сложной оказалось (со стороны), т.к. я все время был рядом с автомобилем (ненавижу сервисы там, где тебя отправляют домой или пить кофе, а с твоим авто чего-то потом делают, а может ничего и не делали), при этом не мешал технику работать, попутно задавая вопросы, на которые он полностью отвечал – четко, понятно и не скрывая информации! Короче, пока там был, облазили весь автомобиль (хотя была только замена ремня ГРМ) – проверили фильтры, свечи, ВВ-провода, подвеску, пыльники, салейнты, шаровые и т.д. Вынесли вердикт - все в отличном состоянии – был приятно удивлен и рад!:) Даже попросил их, ради интереса, проверить на битость мой авто! Есть такой прибор, основанный на микропроцессорной технологии, т.е. на электромагнитном поле, и который измеряет толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП). И если у вас нет шпаклевки под краской, то толщина ЛКП должна оставаться не изменой (есть исключения, т.к. в некоторых местах толщина краски может колебаться, но в разумных переделах). Так, не буду вам описывать принцип действия этого прибора, но суть ясна! Итак, везде был произведен замер толщины ЛКП: капот, передние крылья, двери, багажник, а также стойки и крыша. Все оказалось в отличном состоянии (не битая)! Я был снова доволен и рад!:) После смены ремня ГРМ, посмотрел ремни РУГа И ГЕНа – тоже решил сменить, т.к. ремень ГЕНа почти умер, а вот ремень ГУРа мог еще походить. Но рисковать не стали, и заменили все ремни (тем более они уже были сняты, грех не поменять)! Сейчас эти ремни валяются вместе с докаткой в багажнике, в качестве запасных (на всякий случай)!:) Вот в принципе и вся работа по замене ремня ГРМ!:) После этого поехал на дачу, а когда обратно возвращался, то в городе, на перекрестках на меня так странно смотрели водители, и что-то руками махали – заподозрил неладное! Остановился осмотреть авто, и ничего не увидел, но буквально отошел чуток и заметил (чуть не пропустил), что у меня отвалилась пластиковая защита двигателя! Блин, а ведь эта фигня, стоит кучу денег, чуть ли не 40-50 у.е. за пластик(!). В пути ковыряться не стал, подергал, держится отлично на оставшихся 2 болтах, аккуратно доехал до дома, а там взобрался на бордюр (чтобы авто не вывешивать, и можно было свободно подлезть) и прикрутил 2 болта и 1 саморез. Как они могли открутится, уму не приложу – за все время ничего и нигде не отвинчивалось – видимо сыпаться начала моя машина:))) Пора от нее избавляться и продавать – фигу, не дождетесь!:))) Хыхыхы:) (ФОТО 8)
Вот и со мной приключилась беда, как и с некоторыми из вас!:) Сколько раз не ездил, по каким только дорогам не катался, сколько камней мне не попадало в стекло - выдерживало мое стекло любые удары! В этот раз не выдержало! Но тут, ехал спокойно, никого не трогал, дорога ровная и чистая! Ехал с работы спокойно, 100км/ч, никого не трогаю! Вдруг БАХ, слышу удар (достаточно сильный) - быстрый осмотр выявил маленькую трещинку длиной 0.5-1 см., в нижней части лобового стекла, в районе, где поступает обдув на стекло. Но т.к. следил за дорогой, пока перестраивался и сбрасывал скорость – увидел, что трещина ползет и увеличивается, стала длиной 10-15 см., сразу сообразил, что идет перепад температур (было около нуля градусов, стекло с улицы холодное, обдув воздуха изнутри подается горячий), поэтому трещина ползет дальше. Пока соображал (в это время перестраивался в крайний правый ряд, чтобы остановиться) и тянул руку к печке, чтобы выключить - трещина стала длиной 30-40 см. Времени прошло не более 10-15 секунд, но разрослась трещина прилично. Остановился, ползти, вроде бы, перестала, но ездить без обдува стекла не очень приятно! Плюнул на все, не ехать же теперь без обдува стекла домой - в мерзкую погоду, ощущения будет не из приятных, когда ничего не видно. Трещина полезла дальше, одним краем уперлась в нижней кромки стекла, и благо второй край тоже пошел вниз – в итоге обзору не мешает! Было обидно, но ничего не поделаешь! Узнал сколько стоит заделать скол и саму трещину (длина трещины свыше 100см.) – понял, что дешевле купить новое стекло и поменять его. Вот такие дела!
Потом загорелся все-таки приподнять машину, а то иногда брюхом я цеплял (часто на природу выбираюсь)! Тут есть масса способов, как увеличить клиренс (приподнять авто), начиная от просто и дорогого способа (покупка колес большего радиуса), и заканчивая самым дешевым и простым способом (просто поставить проставки, тогда шрусы быстрее помрут, т.к. он не рассчитаны на такой угол). Я выбрал самый простой, и почти дорогой – нашел б/у кованные диски и купил к ним новую резину! Получилось не так уж и дорого - ценой я доволен (учитывая, что я продал хорошо свои старые 14” диски и резину)! Короче, начал собирать кучу информации – параметры и характеристики дисков и резины, читал форумы, мнения и высказывания многих людей, советовался с опытными автовладельцами! В итоге – куча ответов, куча мнений – какое хочешь такое и принимай решение! Сперва, искал диски с рисунком, который бы мне понравился! Новых в продаже полно, на любой вкус и выбор, но дорого (за 300-500у.е. брать только диски я был не готов)! Нашел б/у, но поиск длился около 2 месяцев! А вот на резине я не стал экономить, и твердо для себя решил, что куплю новую – безопасней будет и забуду о проблеме на 3-4 года. Выбирал между Якогамой и Бридстоун. Говорили, что Яко тихая, но быстро стирается, а Бридж – шумная, но долго не теряет своих сцепных свойств (даже на нулевом протекторе)! Пошел в магазин и пощупал резину живьем! Каково было мое удивление, когда я пощупал боковину у Яко – была мягкая, казалось, что можно пальцем боковину проткнуть (меня это испугало, т.к. на природу езжу часто, то можно случайно ее проткнуть и остаться ночевать в лесу надолго). Выбор сделан все-таки в сторону Бридж! Пусть шумно будет в пути, зато надежно и спокойно! Один раз влетел в яму, резина и диск выдержали удара и нагрузку – грыжи не было и диск не повело! Потом проверил сход-развал – все ок! На авто уже поставил кованные R15 диски и резину Bridgestone B650AQ 195/65/15. Смотрится теперь авто красиво! Кстати, с переходом с 175/70/14 на 195/65/15, клиренс у меня увеличился на 2 см.! Теперь везде пролезаю, могу взбираться на любые горки и бордюры! Резина стала широкой – тормозит классно, держит трассу отлично, управляемость отличная, единственный минус появился - это расход топлива увеличился. Каждый "сантиметр" твоей ширины резины (т.е. от 175-185-195 именно на 10мм по ширине) - это примерно 5% увеличение расхода топлива. Пример: Условия одинаковые – погода, авто, резина, асфальт и т.п. Была резина 175мм. с расходом топлива 10л./100км., поставили резину 195мм. – расход увеличился на 10% от 10л./100км. = получаем 11л.л./100км. (т.е. расход увеличился на 1 литр). Это реальные данные! Т.е. раньше у меня по трассе с 175 резиной авто жрала 7-7.5л./100км., то сейчас по трассе с 195 резиной авто жрет 8-8.5л./100км.! Вот вам МОЙ реальный пример – так что думайте, прежде чем хотите что-то сделать!!! Но я не жалею нисколько! Я доволен полностью!:)))) (ФОТО 9)
Попробую теперь все обобщить! (ФОТО 10)
Плюсы «Mazda Capella»:
1) Относительно не высокая цена на автомобиль, вы не переплачиваете за столь знаменитую марку, но получается хороший и надежный автомобиль не хуже других! Если начнете прицениваться и смотреть ко всем авто, то вам все станет понятно – без комментариев.
2) Красивый дизайн снаружи (хотя кому как, но мне нравится моя), особенно мне нравится после рестайлинговая модель (но стоит дороже). Думаю, следующая модель будет такая у меня, а может Mazda Atenza:) Поживем увидим! Приятный дизайн салона, особенно когда идут вставки под дерево (садился в другую модель без них – чувствуется «бедность» салона). Мне подарили держатель для сотового телефона точно в цвет моих вставок под дерево – лепота! Сидения у меня велюровые, цвет серый – привык! Когда сажусь в другое авто – становится не привычно!:) Очень нравится, когда из пассажирского сидения можно сделать столик, на нем напитки и еду, и нормально перекусить в пути (пользовался и не один раз).:) Большой и вместительный багажник, тем более я там самостоятельно натянул сетку (что ничего не каталось по багажнику), и за сетку разместил все самое необходимое, а остальные вещи (инструменты, ремни, лампочки, и.т.п) убрал в докатку под днищем (там места поло).
3) Очень радуется подсветка личинки замка, иногда приятно видеть, куда вставляешь ключ! Хотя я уже настолько привык, что все делается на автомате, не смотря и не задумываясь! Приятно когда есть регулировка дворников, разной интенсивности, в зависимости от погоды – мелочь, а приятно! Автосвет (в моей модели стоит) вообще меня радует – когда наступают сумерки, габариты сами включаются, а когда ночь наступает или вы въезжаете в тоннель – то включается ближний свет автоматически! Короче, я настолько привык, что, наверное, уже забыл, как включается принудительно (руками) габариты или ближний свет!:) Электропакет это вещь!:)
4) Очень хорошая управляемость, приятно знать, что когда авто разгонится, она стоит как влитая на дороге. Четкое и быстрое реагирование на руль. В повороты вписывается тоже отлично, но не стоит забываться, что это не спортивное авто. Все-таки Mazda Capella это почти представительский класс авто, для трассы и по городу! Когда загрузишь авто под завязку, по трассе идет как корабль – все волны и неровности тихо и мягко сглатывает, даже не замечаешь, что влетел в небольшую ямку. Мощность двигателя вполне хватает для езды, обгонов, при этом топливо не жрет литрами. В среднем сейчас расход у меня колеблется от 8-10л./100км., в зависимости от манеры езды, места езды, и времени езды. Тоже приятно это видеть!:)
4) Проблем с запчастями нет, все подходит от европейки на япошку, ведь европейский аналог это Mazda 626 в том же кузове (GF) и с тем же двигателем (FP). Когда прихожу в магазин и меня спрашивают, какой марки авто – всем отвечаю, что у меня Mazda 626 GF-1998 FP-1839 (а на самом деле Mazda Capella GF-1998 FP-1839) – все тупые взгляды и вопросы продавцов отпадают сами собой! Единственное может что-то не подойти – это рулевая рейка (руль то правый), главный тормозной цилиндр (руль то справа), и еще пару таких вещей из-за расположения руля. Пока, что я этим еще не заморачивался, и надеюсь, ничего такого не случится (тьфу-тьфу-тьфу три раза)!:) В остальном не проблем.:)
5) Имеются подушки безопасности (всего лишь 2шт.), но это уже хорошо, чем когда их нет (как на ТАЗиках). Все-таки это вселяет уверенность и спокойствие в тебя. А еще очень удобно расположен ремень безопасности. Я всегда пристегиваюсь, когда езжу (хотя на ТАЗике не пристегивался). Еще пару раз ездил на других авто (в том числе иномарке), и спустя некоторое время, я понял причину, почему люди не пристегиваются ремнями. Все оказалось просто – когда сажусь в свою машину, не бросая взгляд, я тянусь к ремню, подтянул и щёлк – готово! Я пристегнут! Попробовал в других авто - не удобно расположен блокировочный замок (то глубоко, то далеко), и ремень неудобный (то тугой, то далеко находится) – поэтому вы потеряете кучу времени, чтобы пристегнутся. Так что вот так!
6) Наличие TCS и ABS – полезные вещи! Но если иногда понадобится отключить TCS, то с помощью кнопки, я это сделать смогу (пользовался пару раз, когда нужно было выбраться из снега на льду, и на природе из грязи), а вот с ABS такого не получится, но включено всегда!
7) На авто большой клиренс! А когда еще я поставил диски R15 + резину 195/65/15, вообще стало супер! Теперь двери открываются и не задевают о высокие бордюры, даже когда авто груженая! Теперь езжу и пролезаю там, где раньше бы я сто раз подумал и побоялся, прежде чем куда-то залезать! Но сейчас – даже не думая, а просто выбираю маршрут – пролезаю и залезаю там, где нужно! Единственное, что хотелось бы – это укоротить базу авто, слишком длинная она! Поэтому, когда выбираюсь на природу, из-за длинной базы пару раз черкал брюхом, хотя другая Мазда с маленьким клиренсом и короткой базой проходила без касаний! Афигеть!:) Я знаю, что у меня не джип, но это говорится о поездках на природу, на шашлычки с пивом (не тащить же выпивку и поесть на себе), и купанием в озере или на речке (не бегать же за пивом к машине далеко)!:)
8) Классные свет все-таки у Капеллки (хоть у меня и не ксенон). Света достаточно, а дальний вообще пробивает ночную тьму просто класс.:) Но к сожалению, я фары еще не переделал. Лампочки бесполезно крутить на Капеллах, там нужно целиком менять фару, и ставить от европейки (бывает, что разъемы не сходятся - переделывать), а стоит фара в Москве от 70-80 у.е.. Потом может быть переделаю, не сейчас. Слепил народ всего лишь пару раз – когда авто сильно загрузил, задница просела, и свет стал бить не на дорогу, а в именно в глаза – было очень стыдно что ослеплял народ встречный (но япошки жадные, не делают они корректора на фара). Так что кого я ослепил – дико извиняюсь, приезжайте, с меня пиво будем вам!:))))
Блин, «плюсы» можно долго расписывать – все не упомнишь!:)
Минусы «Mazda Capella»:
А о минусах я специально писать не буду – зачем? Не вижу смысла – все равно авто не изменить!:) Только своими руками вы можете это сделать!:)
Попробую подвести итог по расходникам на машину за 1.5. года:
- замена всех ремней (1 раз)
- замена масла и фильтра (3 раза)
- замена масла в акпп и фильтра (1 раз)
- замена воздушного фильтра (2 раза)
- замена топливного фильтра (2 раза)
- замена свечей (3 раза)
- замена жидкости в ГУР (1 раз)
- замена тормозной жидкости (1 раз)
- замена антифриза (1 раз)
- замена передних тормозных колодок (2 раза)
- все остальное по мелочам для комфорта и красоты (резина, диски, магнитофон, сигналка и т.п.)
А так, машина отличная и надежная! И вам ее советую!:)
Очень много путешествую на автомобиле с палатками и спальниками, люблю природу, шашлык с пивом на озере, реке или море – лепота!:)
За это время я прокатился по маршрутам:
1) Золотое Кольцо России – 2 раза – маршрут около 1000км
2) Санкт-Петербург, а потом еще Выборг – 1 раз маршрут около 4000км
3) Озеро Валдай – 3 раза – маршрут около 800км
4) Озеро Селигер – 2 раза – маршрут около 800км
5) Украина – 1 раз – маршрут около 4000км
6) Куча городов – много раз – маршрут свыше 10000км
И посмотрел кучу городов: Сергиев-Посад, Ярославль, Кострома, Переславль-Залесский, Углич, Мышкин, Калязин, Кашин, Плес, Ростов Великий, Иваново, Суздаль, Владимир, Дмитров, Дубна, Валдай, Селигер, Осташков, Великий Новгород, Санкт-Петербург, Выборг, Саблино, Бородино, Тула, Чехов, Белгород, Курс, Харьков, Запорожье, Бердянск и много других городов! И все это я увидел, посмотрел, отдохнул, сфотографировал с помощью моего автомобиля MAZDA CAPPELA!:) Вот так, можно сказать сильно, изменил мою жизнь этот автомобиль!:)
Все! Всем спасибо, кто дочитал до конца!:)
Наверное, это был мой последний отзыв об этом автомобиле!
Нет, я его не продаю, просто больше писать не о чем!:)
Все что мог – все изложил!:)
Удачи!
СУВЖ Mr.FOX aka Ренат.
PS. Извините за качество фотографий, но размеры для закачки на сайт - ограничены!
PSS. Если есть вопросы – пишите в мыло или по асе (проще всего).
PSSS. Не просите продать вам этот автомобиль – не для продажи.
PSSSS. Хочется всего написать, но не хватает времени, так что извиняйте за ошиПки!