Здравствуйте уважаемые «маздоводы»….
В мой адрес приходит много вопросов и я думаю мой очередной опус будет не лишним для тех кто уже эксплуатирует Mazdу Capella и тех кто ещё только думает.
Не за горами весна - зиму уже почти пережили и теперь уже можно рассказывать о зимней эксплуатации.
Сначала о расходе (бензин АИ-92). Не нужно быть семь пядей во лбу, чтобы понять, что при зимних ежедневных поездках расход будет больше (печка, фары, обогрев заднего стекла, нагрузка на трансмиссию…). Получились такие результаты (примерно):
По городу: 11-12 литров.
На трассе 9-10 литров.
Ни для кого не секрет что зимняя эксплуатация машины это проверка водителя и его верного коня. Я эту проверку чуть ни завалил – в один из морозных дней сорвало шланг гидроусилителя, что для меня было полной неожиданностью. Оказалось руль был не в нулевом положении отсюда и последствия. Установив шлаг на место и прогрев машину, с «деревянным» рулем, доехал до авто магазина, залил масло пошевелил руль в крайние положения и после этого оставлял машину только с прямыми колёсами, больше таких инцидентов не было.
В начале зимы сам установил подогрев («котёл» производства г. Тюмень 1,5 КВт ). Устанавливается элементарно. Выбивается заглушка системы охлаждения (их четыре в ряду!!! я выбил крайнюю справа) . В заглушке делается отверстие под штатный штуцер. Штуцер промазывается герметиком, затягивается гайкой и ставится на место. Это выходной канал. Входной канал я врезал в патрубок выходящий из радиатора в движок. Сам котёл поставил перед выходным коллектором максимально низко. В итоге при температуре –30С после 40 минут подогрева мотор заводится с пол оборота и в салон идет теплый воздух. Для тех кто захочет поставить внутренний подогрев, в принципе можно, но диаметр заглушки 30мм.
Далее по вождению в морозы: В сравнении с Toyotaми стойки гораздо жестче, но зато не чувствуешь себя на табуретке.
О работе функция TCS! Сколько раз, трогаясь с места и даже в горку, «тащишься» от того что машина уверенно и настырно трогается без пробуксовки и быстрее всех!
Зиму проездил на русских шипах (195/70 R15 Медведь II) может быть и дубовата, может быть и шумновата, но для наших северных широт (лёд снег и местами асфальт) дорогу держит отлично, в занос не срывает и торможение предсказуемо даже экстренное (спасибо АБС).
Теперь о комфорте: печка работает исправно, стекла почти не запотевают. Единственный минус, да и то только в сильные морозы, думаю из-за отсутствия подвода обогрева к ногам задних пассажиров, было им не очень сладко.
Из затрат на машину - поменял только передние колодки.
В целом, зима не принесла неожиданностей и поэтому ещё раз хочу сказать что для тех кто хочет взять относительно недорогую (в сравнении с Toyotaми) и комфортную машину выбирайте Mazdу Capella.