В июне т.г. сменил универсал Хонду Orthia на автобус Stepwgn. Скажу сразу, загружать цифрами расходов и приходов не буду, цель отзыва другая - помочь кому-то из ещё сомневающихся и колеблющихся в предоставлении наглядных материалов по данному авто. Потому что мне их катастрофически не хватало. Спасибо всем, кто оставил свои отзывы и фотографии на эту машинку.
«Стёпу» покупал на аукционе, отдав деньги практически незнакомому, но порекомендованному мне человеку, под расписку. Потом 1,5 месяца мучительного ожидания, постоянные вопросы родных и коллег. Сами понимаете, что рисков при такой схеме покупки намного больше. Но всё закончилось благополучно, и даже довольно быстро. Большим плюсом было то, что пока я ждал его, пешком не ходил, продолжая ездить на Орхии.
К выбору именно Хонды Степвагона шёл несколько месяцев, бросаясь с одной марки на другую, от Мазды Бонго-Фрэнди через Нисан Серену (в новом кузове), Тойоту Таун Айс-Ноах и даже некоторых европеек. В итоге в очередной раз победила Хонда. За время поиска видел живьем почти все из перечисленных моделей, кроме Серены в новом кузове. Её огромный плюс (как мне тогда казалось) – это 5-ая дверь, сдвижная задняя с правой стороны. Теперь я привык к 4 дверям и не считаю это большим недостатком. Ведь практически на любой «праворульке», если с водителем едет хотя бы один пассажир, то, как правило, слева на переднем сиденье, и выходить ему в любом случае с левой стороны (не факт, что на проезжую часть, смотря на какой стороне дороги припарковаться). Зато в салоне гораздо уютнее в том закутке, где могла бы быть правая дверь, и второй ряд вращается на 180 гр., и бардачки там всякие (мы в семье называем этот ящичек «баром»).
Комплектация такая: 4WD, 2 электролюка, телевизор, навигация, CD-чейнджер, климат-контроль, вся боковая обшивка салона и дверей сделана из ткани, остальное как у всех. Подключил сигналку, телевизор адаптировал, поставил DVD-проигрыватель, новые литые диски и летнюю резину, купил автохолодильник, поменял расходники и в отпуск, на юга - в Краснодарский край, а там куролесили от Ейска до Туапсе, объехав почти все известные курорты и достопримечательные места обоих морей. Не машина - дом на колесах. Когда появлялись трудности с наймом жилья, ночевали прямо в машине, не испытывая никаких проблем. При раскладе второго и третьего рядов получается ровный диван, семья из 3-х человек может спать, не мешая друг другу, а вещи перекладываются на передние сиденья. Спинки сидений всех трех рядов регулируются по наклону. Очень приятно вечерком, попивая кубанского красного вина, закусывая персиками, полежать и посмотреть кино в прохладе кондиционера. Или, засыпая, видеть звёздное небо через открытый люк.
Восемь человек в салон вмещаются легко, проверено не один раз, можно даже меняться местами на ходу, переходить из ряда в ряд, при этом нагрузка почти не чувствуется, только ход становится мягче. Динамика разгона для такой машины впечатляет, тяговитость движка тоже великолепная - с юга возвращались груженые под завязку, так на затяжных подъемах всякие 10-ки рядом не стояли, хотя на ровной дороге они меня, конечно, обходили. Коллеги даже окрестили моего Стёпу «гоночным диваном».
Про перевозку любых грузов и говорить нечего – задний ряд откидывается по бокам за 1 минуту, превращая автобус в грузовик. Но даже в нормальном состоянии, при установленном третьем ряде, остается приличного размера багажник.
Проходимость полного привода пока не проверял, скоро зима, посмотрим. Но на песчаных пляжах Азовского моря уже почувствовал прелесть 4WD, задние колеса почти неощутимо подключаются при пробуксовке передних, и машина уверенно начинает ехать, когда тебе уже кажется, что сейчас она забуксует и встанет.
Обзор отличный, посадка высокая, на бордюры можно заезжать, дорожную ситуацию легче прогнозировать, чтобы обогнать и т.п. Заводится без проблем
Минусы у автомобиля может быть и есть, относительно других марок, но я бы назвал это не недостатками, а скорее, моими пожеланиями. Например, было бы неплохо, если бы и передние сиденья тоже разворачивались на 180 гр.; чтобы третий ряд двигался вдоль салона вперёд-назад. А так мне всё очень нравится, не жалею. Обидно только, что с ТАКИХ машин правительство хочет пересадить нас на ТАЗы.
Тем, кто задумывается над приобретением микроавтобуса и не боится слова «Honda» - рекомендую.
В планах на отпуск следующего года поездка на «Стёпе» в Мурманск, к местам моей бывшей службы.
Если у кого-то возникнут вопросы, пишите на e-mail, обязательно отвечу.