эта машина называется легендой не зря. надпись на водительском коврике в переводе значит примерно следующее "лучший выбор когда либо произведенный Хондой". до этого был черностойный марк, потом 80я креста.. захотелось чего то другого и кресту у меня чуть ли не с руками отобрал товарищ по работе. пошел искать машину. конкретной цели не было, легенду взял "с дуру". теперь - эмоции.
увидел, подошел, открыл капот - ндааааа. свободного места просто нет. положить пивную банку некуда, сплошные коробочки, бачки, трубочки и прочее железо. уже потом, когда показывал знакомым и СТОшникам что находится под капотом, специально запоминал их реакцию - в 99% случаев первая фраза - "@#$% твою мать!!!" :) глядим в салон. это НЕЧТО. первым делом залез назад :) даже когда передние кресла (именно кресла, а не сиденья, причем оба полностью электрорегулируемые) полностью сдвинуты назад - сзади никакого дискомфорта не ощущается. все обтянуто коричневой кожей и очень удобно. спереди просто куча бардачков, в подлокотнике заднего ДИВАНА еще один, есть доп. прикуриватель для сидящих сзади. опять же для пассажиров есть раздельные светильники в задний стойках. интересно сделан рычаг кпп - разблокировочная кнопка не как обычно на всех япошках справа, а спереди и снизу, массивная такая, хромированная.. (
https://www.drom.ru/catalog/honda/legend/1989_8/photo/11889/). и вообще все сделано эдак мощно, фундаментально, двери кажутся очень тяжелыми, но закрываются легким движением, очень четко, с солидным глухим "хлопком". слева от руля выведено доп. управление радиоприемником - перебиралка радиостанций и регулилка громкости - удобно жуть. поехали. нажал на газ - ааааа! педалька невероятно легкая. полторы тонны железа и кожи со 190 турбоваными лошадями под каптом прыгает вперед моментально. потом тормоз - чуть было носом не клюнул в руль - то же самое, потрясающая легкость и мгновенная реакция. после такого педальные органы управления предыдущей кресты кажутся волговскими.. та же ситуация с рулем. его можно неняпряжно крутить мицинцем руки. мой товарищ после того как прокатился в легенде, понял что в его t. carina-ed гидроусилителя просто нет :) по дороге она просто плывет. хондовская подвеска с диким количеством рычагов, сайлентов и шаровых всячески этому способствует. на трассе просто укачивает. по городу ездил неторопливо и степенно, снисходительно глядя на суетящихся вокруг "королл" :) если надо спешить - не вопрос, газ в пол и турбина сделает все остальное (чуствовалось иногда при резком нажатии, при переключении на вторую колеса срываются в пробуксовку на сухом асфальте..)
теперь суровая реальность. состояние машины на момент покупки было просто отвратительное. подвеска мертвая вся, все гремит, весело хрустят привода и стойки сухие как мартини. по кузову - была битая в зад и сделана халявно (между бампером и стопарем - щель в палец). двигатель запущеный. возд. фильтр покрыт густейшим черным налетом типа солидола, с торчащими из него, кажется еще японскими мухами. кстати везти его пришлось из владика - в новосибе не нашел, больно редкая машина. бензин жрала нещадно. масло аналогично :) позже лопнула трубочка между двигателем и турбиной и масло просто текло (долго ждал из владика, но таки привезли). но турбина работала, хотя и посвистывала уже.. передние фары были клееные и жутко мутные... подвеску частично сделал, убрал течку масла и заменил основные фильтры. на доведение до ума к сожалению не было денег и времени, так и отдал перекупщикам подешовке.. с запчастями було довольно туго, машинка старая и редкая. кажется в новосибе их в таком кузове было штуки 3, а турбовая наверно вообще одна у меня. кстати практически на всех СТО дяди васи авторитетно заявляли что хонда не делает турбовых моторов. после тыканья носом под капот - уходили глубокомысленно чесать репу :) после легенды угораздило согрешить с тойотой (exiv'94). никаких положительных эмоций - после легенды она просто НЕ ЕДЕТ, руль не крутится, педали не давятся в салоне тесно, косяки лезут дружным потоком. помучался, продал нафик и взял хонду. маленькую, но посвежее (Logo). опять почуствовал себя Человеком :) сейчас вот ночами мечтаю о новой легенде с умным приводом SH-AWD и всем прочем. ну или Avancier хотя бы :) за тойоту больше - ни ногой, плавали, знаем.. да простят меня фанаты тойот :)